Установите последовательность предложений в тексте:
Понимание в общении, или коммуникативное понимание, – относительно постоянная, типичная для каждой личности ориентация на определенный способ общения в разнообразных ситуациях, способность понять собеседника.
Коммуникативное понимание тем выше, чем больше человек склонен к одиночеству, находится в социальной изоляции, у него развито публичное самосознание, он склонен к утрате самоконтроля и догматизму.
Иными словами, люди, склонные к самоизоляции, замкнутые и консервативные, чувствуют собеседника вернее, чем социально успешные, уверенные в себе яркие индивидуальности.
По мнению В. Гудикунста, именно опыт неудач в общении развивает повышенную чувствительность к внутренним состояниям другого человека, способствует более глубокому и верному пониманию его.
Установите последовательность предложений в тексте:
Вполне очевидно, что общение и взаимодействие людей происходят не в изолированном пространстве, а в каждом случае в специфической окружающей обстановке, в конкретной социокультурной среде.
Соответственно, окружающая среда и обстановка оказывают свое влияние на наши слова и действия.
Они определяют, какое поведение является обязательным в данных обстоятельствах или ситуациях, а какое недопустимо.
Мы по-разному ведем себя на работе, в учебной группе, в магазине и т.д. Наши действия неодинаковы в разной обстановке.
Место коммуникации (аудитория, ресторан, церковь, офис) предписывают нам свои правила поведения.
Установите последовательность предложений в тексте:
Социальная группа - это двое или более индивидов, имеющих общие интересы, культурные нормы и ценности, картину мира и воспринимающих себя членами одной группы.
Каждый человек принадлежит к нескольким социальным группам.
Такими группами являются семья, социальный класс или группа, раса, этнос, нация, пол, профессиональная группа и др.
Членство в них дает людям дружбу и привязанность, возможность избежать социальной изоляции (она возможна, если человек не является членом группы).
Установите последовательность предложений в тексте:
Быть представителем одних групп - престижно, поэтому человек добивается включения в состав таких групп для повышения своего общественного статуса.
Также бывают ситуации, когда человек вынужден оставаться членом какой-то группы вопреки своему желанию.
Например, человек не волен выбирать расовую или этническую принадлежность.
В зависимости от желательности или нежелательности контакта с этими группами их можно разделить на внешние группы, связь с которыми нежелательна, и внутренние группы, с которыми следует общаться.
Установите последовательность предложений в тексте:
С осознания человеком себя в качестве члена этих групп начинается формирование личностной идентичности.
Мы познаем и оцениваем себя согласно участию в определенной группе и характеристикам этой группы (статус, цвет кожи, способность достичь своей цели и др.).
Мы сравниваем свою внутреннюю группу с внешними группами.
При этом речь идет уже о формировании социальной идентичности.
Установите последовательность предложений в тексте:
Чтобы выявить набор поведенческих ожиданий, связанных с положением человека в той или иной социальной группе, в большинстве гуманитарных наук стал использоваться термин роль.
Примерами таких ролей могут быть: профессор, студент, мать, отец, ребенок, врач, продавец и т.д.
В коммуникационных контактах люди взаимодействуют как носители соответствующих ролей.
Эти роли определяют коммуникативный стиль общения - доминирующий или подчиненный, дружелюбный или настороженный, открытый или замкнутый и т.д.
Установите последовательность предложений в тексте:
В соответствии с коммуникационной ролью от каждого человека ожидается определенный тип или модель поведения.
Но в разных культурах одни и те же роли проигрываются по-разному.
Это зависит от степени значимости отношений для самой личности, степени ожидаемой формальности поведения, степени иерархичности отношений, степени разрешаемого отклонения от «идеальной» роли.
Так, сложно представить себе, что в русской культуре подчиненный будет обращаться к своему начальнику по имени и дружески хлопать его по плечу, хотя это вполне возможно в американской культуре.
Установите последовательность предложений в тексте:
Огромное значение в любой культуре играют роли, связанные с половой принадлежностью человека.
Считается, что в индивидуалистских культурах более значимыми являются ролевые отношения между мужем и женой, то есть горизонтальные связи.
Все другие социальные роли коррелируются с ними: начальник - подчиненный, учитель - ученик и т.д.
В коллективистских культурах важнее вертикальные связи, возникающие между родителями и детьми.
Все прочие социальные роли также выстраиваются по этому образцу.
Установите связь
этнорелятивизм < начинается с принятия культурных различий как чего-то неизбежного и позитивного, проходит через адаптацию к ним и может завершиться формированием межкультурно компетентной личности
эмпатия < означает возможность испытывать разные ощущения в процессе коммуникации на основе своих представлений о потребностях другого человека
обратное развитие (полное изменение) < не является обязательной стадией межкультурного развития, хотя и встречается довольно часто у лиц, долгое время проживающих за границей. Оно означает очернение своей собственной культуры и признание превосходства другой