Обычно выделяют шесть форм проявления культурного шока, среди них:
(*ответ*) напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации
(*ответ*) нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации
(*ответ*) чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией
любопытство, вызванное стремлением исследовать новое
чувство невероятного возбуждения, вызванного непониманием происходящего
Подавляющее большинство людей живет в обществах, в которых интересы группы превалируют над интересами индивида. Такие общества называются _
(*ответ*) коллективистскими
Понятия маскулинность и _, согласно Хофстеде, определяют социальные, заранее определенные культурой роли. Однако относительно того, что считать «мужским», а что «женским», в каждой конкретной культуре существуют различные мнения
(*ответ*) феминность
При _ модели время представляется в виде дороги или длинной ленты, разделенной на сегменты
(*ответ*) монохронной
Психология рассматривает _ как установку предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания
(*ответ*) предрассудок
Разделение культур на индивидуалистские или _ является одним из важных показателей в межкультурной коммуникации, поскольку с его помощью объясняются различия в поведении представителей разных культур
(*ответ*) коллективистские
Самосознание _ - это устойчивое свойство индивида направлять внимание на свои собственные внутренние или внешние действия и поступки
(*ответ*) личности
Сложилось даже особое научное направление, изучающее значение и роль прикосновений при общении, которое получило название _
(*ответ*) такесика
поза
окулистика
мимика
Социальная _ - это два или более индивидов, имеющих общие интересы, культурные нормы и ценности, картину мира и воспринимающих себя членами одной группы
(*ответ*) группа
Стиль _ представляет собой способ передачи информации в процессе коммуникации
(*ответ*) общения
Существенным аспектом кинезиса является _ - положение человеческого тела и движения, которые принимает человек в процессе коммуникации
(*ответ*) поза
окулистика
мимика
такесика
Существует целый ряд факторов, уменьшающих неуверенность и неопределенность при контакте с представителями других культур. К ним относятся:
(*ответ*) более глубокие знания о чужой культуре
(*ответ*) большая терпимость к неопределенности
(*ответ*) позитивные атрибуции (ожидания) в межкультурной коммуникации, установка на эффективность общения и адаптацию к чужой культуре
нужно смотреть в глаза собеседнику во время разговора
отражает реальность через культурную картину мира
Существует целый ряд факторов, уменьшающих неуверенность и неопределенность при контакте с представителями других культур. К ним относятся:
(*ответ*) позитивные ожидания при контакте с представителями других групп
(*ответ*) сходство между контактирующими группами
(*ответ*) советы и замечания со стороны представителей других групп
отражает реальность через культурную картину мира
следует публично критиковать другого человека
Существует целый ряд факторов, уменьшающих неуверенность и неопределенность при контакте с представителями других культур. К ним относятся:
(*ответ*) более тесные, личные отношения с представителями других групп
(*ответ*) лучшее знание языка группы, с которой находишься в контакте
(*ответ*) способность к самонаблюдению
следует публично критиковать другого человека
нужно смотреть в глаза собеседнику во время разговора
Установите последовательность предложений в тексте:
Как утверждают результаты исследований различных культур, в одних из них прикосновение очень распространено, а в других оно совсем отсутствует.
Культуры, принадлежащие к первому типу, получили название контактных, а ко второму - дистантных.
К контактным культурам принадлежат латиноамериканские, восточные, южно-европейские культуры.
Так, арабы, евреи, жители Восточной Европы и средиземноморских стран используют прикосновения при общении довольно активно.
В противоположность им североамериканцы, азиаты и жители Северной Европы принадлежат к низкоконтактным культурам.