Исследования хронемики различных культур позволяют выделить две основные модели использования времени: монохронную и _
(*ответ*) полихронную
К коллективистским культурам относится
(*ответ*) Китай
Великобритания
США
Германия
К культурам феминного типа, согласно Хофстеде, относится
(*ответ*) Норвегия
Австрия
Италия
Германия
К культурам феминного типа, согласно Хофстеде, относится
(*ответ*) Швеция
Венесуэла
Швейцария
Великобритания
К маскулинным культурам относится
(*ответ*) Япония
Нидерланды
Дания
Финляндия
К типичным _ культурам относятся Латинская Америка, Ближний Восток и государства Средиземноморья, а также Россия
(*ответ*) полихронным
Коммуникативная _ представляет собой готовность и умение сотрудничать, создавать непринужденную атмосферу взаимной удовлетворенности общением, обеспечивать хороший климат в группе
(*ответ*) совместимость
Культурно-специфичные тренинги готовят человека к взаимодействию в рамках конкретной культуры. Они могут быть:
(*ответ*) когнитивными, дающими информацию о другой культуре
(*ответ*) поведенческими, обучающими практическим навыкам, необходимы для жизни в чужой культуре
(*ответ*) атрибутивными, объясняющими социальное поведение с точки зрения другой культуры
игровыми, имитирующими правила поведения в культуре
ментальными, представляющими собой составление множества сценариев
Локус _ - глубоко личностная характеристика индивида, показывающая, насколько человек воспринимает себя ответственным за все, что с ним происходит
(*ответ*) контроля
Меньшая часть людей на планете живет в обществах, в которых интересы индивида преобладают над интересами группы. Эти общества и их культуры носят название _
(*ответ*) индивидуалистских
На основе признаков намеренности (ненамеренности) невербальной коммуникации можно выделить три типа невербальных средств:
(*ответ*) поведенческие знаки, обусловленные физиологическими реакциями: побледнение или покраснение, а также потоотделение от волнения, дрожь от холода или страха и др.
(*ответ*) ненамеренные знаки, употребление которых связано с привычками человека (их иногда называют самоадапторами): почесывание носа, качание ногой без причины, покусывание губ и др.
(*ответ*) собственно коммуникативные знаки: сигналы, передающие информацию об объекте, событии или состоянии
одежда, костюмы, стиль одежды, следование определенным правилам в одевании
речевые знаки, интонационные, акцентные и ритмические
Наряду с вербальными и _ средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения
(*ответ*) невербальными
Научное решение проблемы коммуникативной неуверенности было предпринято с помощью теории редукции _
(*ответ*) неуверенности
Обычно выделяют четыре группы (класса) стилей вербальной коммуникации:
(*ответ*) прямой и непрямой
(*ответ*) вычурный, точный и сжатый
(*ответ*) личностный и ситуационный
(*ответ*) инструментальный и аффективный
экстравертный и интравертный
Обычно выделяют шесть форм проявления культурного шока, среди них:
(*ответ*) чувство потери из-за лишения друзей, своего положения, профессии, собственности
(*ответ*) чувство одиночества (отверженности) в новой культуре, которое может превратиться в отрицание этой культуры
(*ответ*) тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания культурных различий
чувство невероятного возбуждения, вызванного непониманием происходящего
любопытство, вызванное стремлением исследовать новое