Установите последовательность предложений в тексте:
Культуру как особую сферу человеческой жизнедеятельности нельзя увидеть, услышать, почувствовать или попробовать.
Реально мы можем наблюдать разнообразные ее проявления в виде различий в человеческом поведении и тех или иных типах деятельности, ритуалах, традициях.
Мы видим лишь отдельные проявления культуры, но никогда не видим всю ее саму в целом.
Наблюдая различия в поведении, мы начинаем понимать, что в их основе лежат культурные различия, и с этого начинается изучение культуры.
В этом смысле культура представляет собой только абстрактное понятие, которое помогает нам понять, почему мы делаем то, что делаем, и объяснить различия в поведении представителей различных культур.
Установите последовательность предложений в тексте:
Культурная антропология рассматривает культуру как продукт совместной жизнедеятельности людей, систему согласованных способов их коллективного существования, упорядоченных норм и правил удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей и т.п.
Дело в том, что совместное долгое проживание групп людей на одной территории, их коллективная хозяйственная деятельность, оборона от нападений формируют у них общее миросозерцание, единый образ жизни, манеру общения, стиль одежды, специфику кулинарии и т.д.
В итоге формируется самостоятельная культурная система, которую принято называть этнической культурой данного народа.
Но она не механическая сумма всех актов жизнедеятельности людей. Ее ядро составляет набор «правил игры», принятых в процессе их коллективного существования.
Установите последовательность предложений в тексте:
Наличие локальных культур является закономерной формой существования всей человеческой культуры в целом.
Благодаря взаимодействию локальных и этнических культур возникает система общения, поддерживаются различные стили и типы поведения, ценностные ориентации, сохраняется их этническая самобытность.
Это общение протекает как через взаимное выяснение отношений, распри, конфликты, так и через взаимную адаптацию и понимание культурного своеобразия соседей.
Как правило, характер межкультурных контактов определяется степенью близости и родства взаимодействующих культур.
Дело в том, что некоторые из локальных культур похожи друг на друга в силу их генетического родства и сходства условий их возникновения.
Установите последовательность предложений в тексте:
Другие культуры отличаются друг от друга настолько, насколько отличаются условия жизни породивших эти культуры народов.
Во всем разнообразии локальных культур нет ни одной «ничейной» культуры.
Каждая культура воплощает в себе специфический опыт социальной практики какого-либо конкретно-исторического сообщества.
И этот опыт придает каждой культуре неповторимые черты, определяет ее своеобразие.
Установите последовательность предложений в тексте:
Каналами культурной диффузии служат миграция, туризм, деятельность миссионеров, торговля, война, научные конференции, ярмарки, обмен специалистами и др.
Все эти формы культурной диффузии могут распространяться в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Горизонтальная диффузия происходит между культурами нескольких этносов, социокультурных групп или отдельными индивидами.
Поэтому данное направление еще можно назвать межгрупповой диффузией.
Примером диффузии подобного рода может служить заимствование сотрудниками милиции жаргона, манер поведения и общения криминального мира в результате их частых контактов с преступниками.
Установите последовательность предложений в тексте:
Вертикальная диффузия культур развивается между культурами с неравным статусом, поэтому ее можно назвать стратификационной культурной диффузией.
Тип стратификационной диффузии можно проследить на примере одежды, которая зачастую символизирует статусные различия людей.
В современном обществе она превращается в канал диффузии культурных ценностей из одной социальной группы в другую.
Финансовые возможности среднего класса сегодня позволяют ему покупать модную одежду, которую прежде носил только высший класс.
Современные высококвалифицированные рабочие на Западе являются на работу в костюмах, которые раньше служили отличительным символом высшего класса.
Установите последовательность предложений в тексте:
Культурная диффузия как процесс стихийного и никем не контролируемого заимствования культурных ценностей имеет как позитивные, так и негативные аспекты.
С одной стороны, она позволяет народам больше общаться между собой и узнавать друг о друге.
Общение и познание способствуют сближению народов.
С другой стороны, чрезмерно активное общение и заимствование опасно потерей культурной самобытности.
Распространение одинаковых культурных образцов по всему миру, открытость границ для культурного влияния и расширяющееся культурное общение заставляют говорить о процессе глобализации современной культуры.
Установите последовательность предложений в тексте:
В настоящее время процесс глобализации охватил самые разные сферы нашей жизни.
Финансы, идеи и люди ныне мобильны, как никогда.
Закономерно, что глобальные финансовые и товарные рынки, средства информации и миграционные потоки привели к бурному росту культурных обменов, которые выражаются в стремительно возрастающем количестве прямых контактов между государственными институтами, социальными группами и индивидами различных стран и культур.
В ходе этих контактов исчезает множество традиционных форм жизни и способов мышления.