Под термином «_» обычно понимается широкая область использования компьютерных инструментов – программ, компьютерных технологий организации и обработки данных
(*ответ*) компьютерная лингвистика
 документальные и фактографические
 информационно-поисковые тезаурусы
 квантитативная лингвистика
Подобные несамостоятельные знаковые элементы, необходимые для дифференциации знаков, тоже называют субзнаками, или частичными знаками, иногда - _ (т.е. 'показателями') или, вслед за Л.Ельмслевым, - фигурами
(*ответ*) экспонентами
Подражательную (миметическую) сущность всех искусств в полной мере понимали _ и Аристотель
(*ответ*) Платон
Постулируемая семантичность звуков называется звуковым _, фоносимволизмом, фонетическим значением, натуральным значением, примарной (т.е. первичной) мотивированностью языкового знака
(*ответ*) символизмом
Предложенная Пирсом классификация знаков до сих пор остается наиболее органичным для _ взглядом на знаки, позволяющим видеть сущностные процессы семиозиса
(*ответ*) семиотики
С функциональной точки зрения, _ может быть определена как академическая дисциплина, в которой целенаправленно изучаются и разрабатываются способы оптимизации различных сфер функционирования языковой системы
(*ответ*) прикладная лингвистика
Синтактика, _ (включая парадигматику) и прагматика в совокупности исчерпывают все области отношений, которыми характеризуется любой отдельный знак (простой или сложный), а также последовательность знаков или произведение (семиотический текст)
(*ответ*) семантика
Среди корпусов текстов выделяются «_» и «иллюстративные корпусы». Первые предназначены преимущественно для изучения различных аспектов функционирования языковой системы; они строятся до проведения какого-либо исследования
(*ответ*) исследовательские корпусы
 фактографические ИПС
 иллюстративные корпусы
 документальные ИПС
Термин _ охватывает явления, сопровождающие прежде всего речевое (языковое) общение (жесты, мимику, интонацию), в то время как термин парасемиотика может относиться также и к неязыковой коммуникации
(*ответ*) паралингвистика
 информация
 антрополог
 биокоммуникация
Термин «_» характеризует междисциплинарное направление в прикладных исследованиях, в котором в качестве основного инструмента изучения языка и речи используются количественные или статистические методы анализа
(*ответ*) квантитативная лингвистика
 информационно-поисковые тезаурусы
 документальные и фактографические
 компьютерная лингвистика
Термины план выражения и план содержания могут показаться перифразой древнейшей философской оппозиции «_»
(*ответ*) форма и содержание
 знак
 десигнат
 нематериальность содержания
Установите последовательность предложений:
 Главное, Пирс видел не только переходные между основными типами знаки, но и закономерный характер этой двойственности, обусловленный историей знаков: «Символы увеличиваются числом.
 Они развиваются из других знаков, в особенности иконических, или смешанных знаков, разделяющих природу икон и символов» (Пирс).
 Знаки-индексы и знаки-символы составляют полярную противоположность с точки зрения своих возможностей обозначить конкретное и абстрактное, общее и единичное.
 Индексы «привязаны» к конкретному и единичному; символ, напротив, «не может указать на какую-либо конкретную вещь - он денотирует некоторый тип вещей...» (Пирс).
Установите последовательность предложений:
 Говоря о разной роли в познании трех типов знаков, Пирс указал на их связь с разными временными планами: индексам соответствует план актуального настоящего («здесь и сейчас»), иконическим знакам - прошлое, символам - будущее.
 «Итак, способ существования символа отличается от способа существования иконического знака и индекса.
 Бытие иконического знака принадлежит прошлому опыту.
 Он существует только как образ в памяти.
Установите последовательность предложений:
 Бытие иконического знака принадлежит прошлому опыту.
 Он существует только как образ в памяти.
 Индекс существует в настоящем опыте.
 Бытие символа состоит в том реальном факте, что нечто определенно будет воспринято.
спросил 21 Ноя, 16 от зима в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 21 Ноя, 16 от зима

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.