Восстановите правильную последовательность предложений
Примером дискурса может служить сумма высказываний какого-нибудь персонажа художественного произведения, который выступает в этом случае как модель реальной языковой личности.
Возвращаясь к опытам реконструкции мировоззрения конкретной языковой индивидуальности, хочу подчеркнуть, что в этих опытах практически никогда не удается выявить систему, гармонию и единство, которые любят подчеркивать философские и психологические словари, определяя это понятие.
В самом деле, трудно требовать единства и гармонии воззрений от человека, который, с одной стороны, кровно связан со своей эпохой, а в то же время многое заимствует из всевозможных источников прежних эпох для своей "картины мира", и жизненные установки которого складываются под влиянием самых разнообразных условий.
Только у плохого писателя или в результате очень пристрастной интерпретации герои оказываются последовательными и гармоничными.
Восстановите правильную последовательность предложений
Языковедческий подход раскрывает и новые возможности для конкретного и конструктивного наполнения некоторых важных, но слишком обобщенных и потому трудных для оперирования ими понятий.
Возьмем такое, чисто философское понятие, как мировоззрение.
С учетом того содержания, которое вложено в характеристику уровней в структуре языковой личности, можно дать мето-дическое определение этого понятия: мировоззрение есть результат соединения когнитивного уровня с прагматическим, результат взаимодействия системы ценностей личности, или "картины мира", с ее жизненными целями, поведенческими мотивами и установками, проявляющийся, в частности, в порождаемых ею текстах.
Лингвистический анализ этого материала (при достаточной протяженности текстов) позволяет реконструировать содержание мировоззрения личности.
Единицами _ уровня являются понятия, идеи, концепты, складывающиеся у каждой языковой индивидуальности в более или менее упорядоченную, более или менее систематизированную "картину мира", отражающую иерархию ценностей
(*ответ*) когнитивного
Значение, фиксируемое в словарях и именуемое в лингвистике системным, создается лексикографами в соответствии с принципом _, то есть минимизации признаков, включаемых в значение
(*ответ*) редукционизма
Индивидуальное в _ формируется через внутреннее отношение к языку, через становление личностных языковых смыслов; но при этом не следует забывать, что языковая личность оказывает влияние на становление языковых традиций
(*ответ*) языковой личности
Отдельные компоненты концепта могут быть названы в языке различными средствами, совокупность которых мы обозначили термином номинативное поле _
(*ответ*) концепта
Под _ понимается совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определенной целевой направленностью
(*ответ*) языковой личностью
Поэтому резкое обновление языка можно считать насилием над языковой _: в этой ситуации человек лишается привычного средства самореализации и самопонимания
(*ответ*) личностью
Прагматический _ включает в себя цели, мотивы, интересы, установки и интенциональности
(*ответ*) уровень
Психолингвистическое _ слова - это упорядоченное единство всех семантических компонентов, которые реально связаны с данной звуковой оболочкой в сознании носителей языка
(*ответ*) значение
Современные социологи и философы рассматривают понятия «пол» и «_» как противоположные
(*ответ*) гендер
Соотношение понятий _ и когнитивная структура в концепции В.В.Красных остается неразъясненным; в принципе, концепт может быть определен как когнитивная структура и наоборот
(*ответ*) концепт
Структура языковой _ представляется состоящей из трех уровней
(*ответ*) личности
Структура языковой личности представляется состоящей из _ уровней
(*ответ*) трех
Термин «_» был введен в отечественной науке академиком Д.С.Лихачевым
(*ответ*) концептосфера
Что касается терминов денотат, смысл, концепт, то мы их разграничиваем: _- вербализованные объекты внешнего мира, а концепты - совокупность всех вербализованных и невербализованных образов предметов и ситуаций внешнего мира
(*ответ*) денотаты
Языковая личность - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей. При этом _ - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
(*ответ*) речевая личность
_ - это упорядоченная совокупность концептов народа, информационнная база мышления
(*ответ*) Концептосфера
Концепты
Коллективное когнитивное пространство
Индивидуальное когнитивное пространство
_ - это национальный способ восприятия и понимания действительности, определяемый совокупностью когнитивных стереотипов нации
(*ответ*) Национальный менталитет