Восстановите правильную последовательность предложений:
Изложение показало большую сложность проблемы отношений языка и мышления.
Именно поэтому ее рассмотрение нельзя считать законченным даже в очень общих чертах до тех пор, пока не будет исследовано другое направление взаимодействий языка и мышления, о чем говорилось в самом начале настоящего раздела.
Под этим иным направлением разумеются формы влияния мышления на отдельные элементы языка.
Как уже указывалось, в этом направлении необходимо выделить несколько конкретных теоретических задач.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Все предыдущее изложение позволяет, таким образом, с уверенностью заключить, что языку никак нельзя приписывать преобразующих действительность свойств.
Вместе с тем это изложение показало большую сложность проблемы отношений языка и мышления.
Оно предупреждает против слишком прямолинейных решений данной проблемы, указывает на ее многоаспектность и многогранность.
Именно поэтому ее рассмотрение нельзя считать законченным даже в очень общих чертах до тех пор, пока не будет исследовано другое направление взаимодействий языка и мышления, о чем говорилось в самом начале настоящего раздела.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Употребляя аналогию, можно сказать, что две различные системы языков подобны двум различным системам денежных знаков, имеющим единое золотое обеспечение - их земную действительность.
И так же как единое золотое обеспечение позволяет производить перерасчет с рубля на доллар и обратно, так и единая земная действительность позволяет по установленному «курсу» производить «перерасчет» логических ценностей, которыми орудуют языки, например, с английского на язык хопи и обратно.
Это и будет переходом из одного «круга» в другой, о чем говорил В.Гумбольдт и что послужило основой для теорий Вайсгербера и Уорфа.
Но только у этих «кругов» не оказывается никаких магических качеств, никакой «метафизики», а есть лишь абсолютно естественные качества, поддающиеся научному объяснению и анализу в отношении как их становления, так и функционирования.
Восстановите правильную последовательность предложений:
При всем многообразии культур люди «земного мира» имеют столько общего, что они всегда в состоянии понять друг друга и составить правильное представление о предметах речи - об этом свидетельствует практическая возможность перевода с любого языка на любой.
Во всяком случае, они находятся в среде одних и тех же реальных категорий пространства, времени и субстанции, которые в первую очередь имеет в виду Уорф.
И вот эти-то категории и находят разное выражение в структурных элементах языков, в их грамматических категориях и свойственных им членениях и объединениях.
И в этом, по уверению Уорфа, находит свое выражение «метафизика» языка, обусловливающая и особый способ видения действительности.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Желая, например, дать представление о высоте какого-нибудь предмета, один может сказать, что он высотой с пальму, а другой измерит его высотой айсберга.
Один будет измерять быстроту движения полетом чайки, а другой - полетом попугая или колибри и т.д.
В данном случае мы будем иметь дело с теми же самыми явлениями, которые обусловливали видение разных «небесных картин» (созвездий): в одном случае битвы азов, а в другом - центавра.
Но все это относится к содержанию языка, а речь идет не о нем, когда Вайсгербер и Уорф говорят о преобразующей силе языка, о его «метафизике».
В этих случаях они имеют в виду именно структурные стороны языка.
Восстановите правильную последовательность предложений
Небольшой пилотажный эксперимент позволяет установить также лидеров нации не путем аутонаблюдений и мнений, а через восприятие другими народами, которые менее обработаны в этом направлении СМИ.
Конечно же, самопонимание важно для установление истинного положения вещей, но еще важнее, как тебя понимают соседние народы.
Подобные знания помогают предвидеть многие этнические конфликты и в какой-то мере предупреждать их.
Таким образом, в языке отражена национальная ментальность, которая может быть исследована с помощью простого психолингвистического эксперимента.
Восстановите правильную последовательность предложений
Сущностное отношение к миру завершается в искусстве, отношение к человеку - в любви, а отношение к Богу - в религиозном откровении.
Отношение Я- Ты между человеком и человеком раскрывается в диалоге, оформлено в речи.
Наше Ты, обращенное к Богу, - это наш ответ на зов, который мы не слышим, но чувствуем.
Подлинный диалог с Богом безмолвен, но он порождает речь.
Восстановите правильную последовательность предложений
Еще Л.Фейербах писал, что человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты.
В этом универсальном диалогическом отношении заключено учение о человеке, о его месте в мире, о его отношении к Богу, природе, другим людям.
Сущностным является отношение человека к другому.
М.Бубер указывает на тройственное жизненное отношение человека: к миру, к человеку, к Богу.
Восстановите правильную последовательность предложений
Целью философской мысли стал человек, который познается через семиотическую деятельность, предполагающую существование «другого».
Вероятно, поэтому М. Бубер, известный философ, открыл новый объект исследования: Я - ты-отношения, в которых живет человек.
Фактически это диалогические отношения, при которых без Ты невозможно Я, а путь человека - это всегда путь вместе с другим человеком, это жизнь в общности.
Человек, познающий мир, - это человек-с-человеком.