Восстановите правильную последовательность предложений:
 Одновременно рождается живой интерес к проблеме отношения языка и культуры.
 В США возникновение этой проблемы было тесно связано с изучением языков и культуры американских индейцев.
 И язык, и культура и поныне нередко рассматриваются американскими учеными как компоненты широкой по своим границам науки - антропологии, изучающей разные формы проявления культуры того или иного народа.
 Своеобразие культуры и языков американских индейцев много содействовало возникновению гипотезы о взаимосвязанности этих явлений и возможного глубокого влияния языка на становление мировоззренческих категорий.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 И язык и культура и поныне нередко рассматриваются американскими учеными как компоненты широкой по своим границам науки - антропологии, изучающей разные формы проявления культуры того или иного народа.
 Своеобразие культуры и языков американских индейцев много содействовало возникновению гипотезы о взаимосвязанности этих явлений и возможного глубокого влияния языка на становление мировоззренческих категорий.
 Так возникла так называемая гипотеза Сепира - Уорфа.
 Гипотеза Сепира – Уорфа – научная теория, утверждающая неразрывную связь языка и культуры народа, влияние культуры на язык и возможность влияния языка на культуру.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Иные обстоятельства способствовали возникновению подобных же тенденций лингвистического исследования в Европе, в частности, в Германии.
 Здесь они, несомненно, были связаны со всяческим подчеркиванием национальных черт немецкой культуры.
 Здесь эта проблема получила несколько видоизмененный характер и может быть формулирована не как «язык и культура», а как «язык и народ».
 Наиболее ярким представителем этого последнего направления является Лео Вайсгербер.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Обратимся сначала к рассмотрению многочисленных работ Лео Вайсгербера.
 Он многократно подчеркивает социальную природу языка и его творческий, активный характер.
 Язык он называет «социальной формой познания», усматривая его творческий характер в том, что с помощью языка осуществляется «мыслительное преобразование мира»; он неоднократно приводит слова В. Гумбольдта, что «язык есть средство преобразования мира в собственность духа».
 Язык, в представлении Вайсгербера, обусловливает создание у человека определенных понятий, само понимание объективной реальности.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Язык, в представлении Вайсгербера, обусловливает создание у человека определенных понятий, само понимание объективной реальности.
 Он представляет собой посредствующее звено, особый мир, находящийся между субъектом и объектом, между человеком и внешним миром.
 Таким образом, словарный состав, грамматика и синтаксис каждого конкретного языка не просто отображение культуры говорящих на данном языке.
 Их следует рассматривать как явления культуры лишь постольку, поскольку они способны раскрывать ее понятия, ценности и традиции.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 «Всякая мысль метафорична», – так говорил Ф.Ницше.
 Э.Кассирер показал, что пространство, время и число формируются именно с помощью образного мышления (порождениями которого К.Леви-Стросс считал язык, миф и культуру).
 Однако человеческие образы должны каким-то образом соотноситься с явью, с феноменом или тем, что кажется явью.
 Поэтому представление всегда связано с чем-то, посредующим между вещами и знанием о них.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Часто считают, что «ученое» осознание глубже обыденного и, может быть, вообще не зависит от него.
 Но ведь несомненно, что во всех культурах «обыденная» когниция незримо присутствует при чувственном восприятии, в правильных и неправильных интуитивных суждениях, в индуктивном рассуждении, в силлогизмах и паралогизмах, в, казалось бы, необоснованных предрассудках и в личных мнениях.
 «Ученые» суждения зависят от обыденных значительно чаще, чем обыденные – от ученых мнений.
 Поскольку человек включен в окружающую обстановку, он зависит от богатства и состояния наличных когнитивных средств.
 Недостатком этих средств и объясняют иногда заблуждения.
Восстановите правильную последовательность предложений:
 Взаимодействие имплицитной и эксплицитной, обыденной и экстериоризованной когниций вряд ли можно представить как простое выражение, перевод с «языка» внутреннего представления на «язык» внешнего выражения: внешнее выражение, более богатое, чем внутреннее, обладает дополнительными моментами, обусловленными, например, условностями жанра.
 Так, фабула незатейливой сказки и романа может быть одной и той же, – экстериоризация в двух этих случаях очень различна по насыщенности чувствами и мыслями.
 Экстериоризация происходит по культурообусловленным канонам развертывания когниции.
 Различны ли эти каноны в научной и обыденной когнициях?
Восстановите правильную последовательность предложений:
 На информационно-поисковом жаргоне центральная задача когнитивной лингвистики формулируется как описание и объяснение внутренней когнитивной структуры и динамики говорящего-слушающего.
 Говорящий-слушающий рассматривается как система переработки информации, состоящая из конечного числа самостоятельных компонентов (модулей) и соотносящая языковую информацию на различных уровнях.
 Цель когнитивной лингвистики, соответственно, – в исследовании такой системы и установлении важнейших принципов ее, а не только в систематическом отражении явлений языка.
 Для когнитивиста важно понять, какой должна быть ментальная репрезентация языкового знания и как это знание «когнитивно» перерабатывается, т.е. какова «когнитивная действительность».
спросил 21 Ноя, 16 от зима в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 21 Ноя, 16 от зима

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.