В.В.Красных предлагает также понятие _, под которой понимается определенным образом структурированная совокупность необходимо обязательных знаний и национально-детерминированных и минимизированных представлений того или иного национально-лингвокультурного сообщества
(*ответ*) когнитивной базы
Вербально-семантический _ предполагает для носителя нормальное владение естественным языком, а для исследователя - традиционное описание формальных средств выражения определенных значений
(*ответ*) уровень
Восстановите правильную последовательность предложений:
Уровневая модель языковой личности отражает обобщенный тип личности.
Конкретных же языковых личностей в данной культуре может быть множество, они отличаются вариациями значимости каждого уровня в составе личности.
Таким образом, языковая личность - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей.
При этом речевая личность - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности.
Именно на уровне речевой личности проявляются как национально-культурная специфика языковой личности, так и национально-культурная специфика самого общения.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого
И.Вейсгербера.
В русской лингвистике первые шаги в этой области сделал В.В.Виноградов, который выработал два пути изучения языковой личности - личность автора и личность персонажа.
О говорящей личности писал А.А.Леонтьев.
Само понятие языковой личности начал разрабатывать Г.И.Богин, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи».
Восстановите правильную последовательность предложений:
Есть и иные концепции личности.
Так, известный американский психолог А.Маслоу видит человека как бытие внутренней природы, которая почти независима от внешнего мира и которая есть исходная предпосылка всякой психологии, а жизнь в согласии с внутренней природой рассматривается как причина психического здоровья.
Становление личности, с точки зрения А.Маслоу, - это движение к идеалу, в качестве которого выступает личность, всесторонне реализовавшая себя.
Он пишет: «Человеческому существу, чтобы жить... необходимы система координат, философия жизни, религия (или заменитель религии), причем они нужны ему почти в той же мере, что и солнечный свет, кальций или любовь».
Восстановите правильную последовательность предложений:
Задумываясь над природой языка, человек первоначально вскрывал в нем категории мышления, т.е. устанавливал влияние мышления на язык.
Об этом свидетельствует философский подход к явлениям языка, который был столь характерен для древней Греции и который античность завещала всему европейскому средневековью.
Однако уже в XVIII в. в работах Джемса Монбоддо и Иог. Готфрида Гердера возникает более разностороннее рассмотрение этой проблемы.
Но совершенно исключительное внимание уделяет ей один из крупнейших языковедов - В.Гумбольдт.
Его глубокое истолкование этой проблемы оказало мощное влияние на все последующие поколения лингвистов, в той или иной мере занимавшихся ею, и остается до настоящего времени на вооружении у некоторых направлений в языкознании.
Восстановите правильную последовательность предложений:
В.Гумбольдт среди прочих делает и следующее замечание: «...весь язык в целом находится между человеком и воздействующей на него внутренним и внешним образом природой.
Человек окружает себя миром звуков, чтобы воспринять и усвоить мир предметов. Это положение ни в коем случае не выходит за пределы очевидной истины.
Так как восприятие и деятельность человека зависят от его представлений, то его отношение к предметам целиком обусловлено языком.
Тем же самым актом, посредством которого он из себя создает язык, он отдает себя в его власть; каждый язык описывает вокруг народа, которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступаешь в другой круг».
Восстановите правильную последовательность предложений:
Эта констатация представляет собой своеобразный перекресток дорог, которые ведут в разные стороны.
Действительно, поскольку язык является орудием мысли и вне языка понятийное мышление невозможно, познавательная деятельность человека, направленная на объективную действительность, всегда осуществляется с помощью языка.
Таким образом, человек всегда замкнут в определенном кругу - в кругу того языка, на котором он мыслит и с помощью которого он общается.
Но таких кругов существует много - каждый из языков представляет такой круг.
Кроме того, эти круги не остаются неподвижными и границы их постоянно меняются - так учит нас опыт исторического изучения языков.
Восстановите правильную последовательность предложений:
Таковы различные пути объяснения непреложного факта, устанавливающего единство языка и мышления.
Эти пути ведут к разным философским концепциям, определяющим методологическое истолкование основных категорий языка.
Их знание понадобится нам для правильного понимания также и других различий, которые существуют в истолковании ряда проблем, находящихся в центре внимания современного языкознания.
Эти проблемы также фактически представляют разные аспекты общей проблемы, составляющей предмет рассмотрения настоящей главы, и поэтому их решение помогает установить правильный взгляд на ту роль, какую язык играет в процессах познания.