Установите связь между термином и определением
языковое сознание личности < совокупность знаний и представлений о языке, правилах и закономерностях функционирования его структурных элементов, а также особенности речевого поведения индивида
понимание текста < последовательное изменение структуры воссоздаваемой в сознании ситуации и процесс перемещения мысленного центра ситуации от одного элемента к другому
способность < совокупность особенностей личности, обеспечивающая успешность овладения какой-либо деятельностью
Элементы хранилища знаний, соответствующие обязательным категориям данного языка, ассоциированы с инвариантными схемами (в когнитивистском смысле термина «схема»), а сигналами для модификации хранилища являются:
(*ответ*) осознание отсутствия нужной схемы – непонятность слова, словосочетания, странность конструкции предложения
(*ответ*) нехватка нужных слов для выражения требуемых отношений между схемами (случай обратный первому)
(*ответ*) ощущение, будто вы воспринимаете и продуцируете речь, лишь как в тумане отдавая себе отчет о ее смысле
преодоление когнитивных границ
существование определенных правил или трансформационных операций
Язык сохранил в себе довольно много ФЕ, в основе семантики которых лежали следующие архетипические представления о волосах:
(*ответ*) вместилище силы, опыта
(*ответ*) вместилище памяти, воли
орудие говорения
символ богатства
символ речи
_ - это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
(*ответ*) Гендер
_ мы предлагаем определить как специфический способ восприятия и понимания действительности, определяемый совокупностью когнитивных стереотипов сознания, характерных для определенной личности, социальной или этнической группы людей
(*ответ*) Менталитет
_ культуры - это пространство, время, судьба, право, богатство, труд, совесть, смерть и т.д. Они отражают специфику существующей системы ценностей и задают образцы социального поведения и восприятия мира
(*ответ*) Категории
_ личность - закрепленный в языке (преимущественно в лексике и синтаксисе) базовый национально-культурный прототип носителя определенного языка, составляющий вневременную и инвариантную часть структуры личности
(*ответ*) Лингвокультурная
_ представляет собой определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком
(*ответ*) Значение
_ народа проявляется прежде всего в его характере, действиях, коммуникативном поведении
(*ответ*) Менталитет
_ народа шире семантической сферы, представленной значениями слов языка. Чем богаче культура нации, ее фольклор, литература, наука, изобразительное искусство, исторический опыт, религия, тем богаче концептосфера народа
(*ответ*) Концептосфера
_ организует в человеке смыслообразование и использование значений в рамках культуры, делая значение общим достоянием людей, принадлежащих к этой культуре
(*ответ*) Когниция
_ является одним из важнейших средств идентификации человека
(*ответ*) Язык
_ – относительно стабильное сочетание «личностных инвариантов» у конкретной личности
(*ответ*) Когнитивный стиль
_ картина мира - это совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определенном этапе развития народа, представление о действительности, отраженное в значениях языковых знаков
(*ответ*) Языковая
_ существует в пространстве культуры, отраженной в языке, в формах общественного сознания на разных уровнях (научном, бытовом и др.), в поведенческих стереотипах и нормах, в предметах материальной культуры и т.д.
(*ответ*) Языковая личность
_ - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей. При этом речевая личность - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
(*ответ*) Языковая личность
_ - своеобразные культурные гены, входящие в генотип культуры, самоорганизующиеся интегративные функционально-системные многомерные идеализированные формообразования, опирающиеся на понятийный или псевдопонятийный базис
(*ответ*) Концепты
В когнитивной лингвистике важно разграничить понятия менталитет и _
(*ответ*) концептосфера
В.В.Красных использует термин когнитивное пространство и разграничивает индивидуальное когнитивное пространство и _ когнитивное пространство
(*ответ*) коллективное
В.В.Красных использует термин когнитивное пространство и разграничивает _ когнитивное пространство и коллективное когнитивное пространство
(*ответ*) индивидуальное