Установите связь между термином и определением
когнитивная картина мира < совокупность концептосферы и стереотипов сознания, которые задаются культурой
опосредованная картина мира < результат фиксации концептосферы вторичными знаковыми системами, которые материализуют, овнешняют существующую в сознании непосредственную когнитивную картину мира
языковая картина мира < совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определенном этапе развития народа, представление о действительности, отраженное в значениях языковых знаков - языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире
Установите связь между термином и определением
опосредованная картина мира < результат фиксации концептосферы вторичными знаковыми системами, которые материализуют, овнешняют существующую в сознании непосредственную когнитивную картину мира
языковая картина мира < совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определенном этапе развития народа, представление о действительности, отраженное в значениях языковых знаков - языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире
художественная картина мира < тоже вторичная картина мира, подобная языковой
Установите связь между термином и определением
художественная картина мира < тоже вторичная картина мира, подобная языковой
менталитет < специфический способ восприятия и понимания действительности, определяемый совокупностью когнитивных стереотипов сознания, характерных для определенной личности, социальной или этнической группы людей
групповой менталитет < особенности восприятия и понимания действительности определенными социальными, возрастными, профессиональными, тендерными и т.д. группами людей
Установите связь между термином и определением
групповой менталитет < особенности восприятия и понимания действительности определенными социальными, возрастными, профессиональными, тендерными и т.д. группами людей
национальный менталитет < национальный способ восприятия и понимания действительности, определяемый совокупностью когнитивных стереотипов нации
семантическое пространство языка < та часть концептосферы, которая получила выражение с помощью языковых знаков, совокупность значений, передаваемых языковыми знаками данного языка
Установите связь между термином и определением
семантическое пространство языка < та часть концептосферы, которая получила выражение с помощью языковых знаков, совокупность значений, передаваемых языковыми знаками данного языка
денотаты < вербализованные объекты внешнего мира
семема < один семантический вариант лексемы
Установите связь между термином и определением
денотаты < вербализованные объекты внешнего мира
семема < один семантический вариант лексемы
семантема < совокупность всех семем одной лексемы
Установите связь между термином и определением
редукционизм < минимизация признаков, включаемых в значение
психолингвистическое значение слова < упорядоченное единство всех семантических компонентов, которые реально связаны с данной звуковой оболочкой в сознании носителей языка
значение < определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком
Установите связь между термином и определением
редукционизм < минимизация признаков, включаемых в значение
прагматическая компетенция < знания индивида, проявляющиеся в его умении использовать те или иные средства языка в зависимости от характера языковой ситуации
прагматика речи < понятие, которое включает в себя все окололингвистические параметры общения
Установите связь между термином и определением
ассоциативно-вербальная сеть < форма хранения собственно языковой информации, а также и средство ее активизации в процессе порождения высказывания
коммуникативная компетенция < совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации
психолингвистическое значение слова < упорядоченное единство всех семантических компонентов, которые реально связаны с данной звуковой оболочкой в сознании носителей языка
Установите связь между термином и определением
значение < определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком
модель порождения речи < детальное описание того, как, каким образом подготавливается и осуществляется процесс говорения
мотивационно-логический уровень < можно представить в виде следующих составляющих: интенции, или намерения, замысла и темы; этот уровень формирует в определенной мере внутреннюю структуру высказывания, структурирует его содержание
Установите связь между термином и определением
способность < совокупность особенностей личности, обеспечивающая успешность овладения какой-либо деятельностью
языковая способность < механизм, психофизиологический по природе, но формируемый прижизненно, под воздействием социальных влияний, организованный по принципам иерархии
детская речь < относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивами, собственным иерархическим строением
Установите связь между термином и определением
психолингвистика изучает < проблемы онтогенеза, порождения и восприятия речи
социолингвистика изучает < проблемы функционирования языка в обществе
прагматика изучает < функционирование языковых знаков в речи