Особо следует сказать о языке, название которого является компонентом целого ряда фразеологизмов с различными типовыми значениями:
(*ответ*) быть орудием говорения
(*ответ*) обозначать процесс говорения
обозначать силу
обозначать материальные блага
быть символом богатства
Позволили установить замечательные различия швейцарско-немецкого диалекта и литературного немецкого языка в словах, относящихся к горному ландшафту исследования
(*ответ*) П.Цинсли
Л.Вайсгербер
Сепира – Уорфа
Б.Уорф
Представляя в уме какое-либо слово, мы мысленно произносим его, слышим и, возможно, видим написанным. Будем для краткости называть их _
(*ответ*) языковыми представлениями
мышлением
образным мышлением
логическим анализом языка
С частями человеческого тела связано понятие «_», многие слова, обозначающие одежду, явились главным компонентом при образовании таких фразеологизмов, как родиться в рубашке, сорочке (о счастливом человеке), остаться без рубашки (об обедневшем человеке)
(*ответ*) одежды
спина
ноги
рука
Установите связь между термином и определением
речевое поведение < речевые поступки индивидуумов в типовых ситуациях коммуникации, отражающих специфику языкового сознания данного социума
языковая личность < совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности,
в) определенной целевой направленностью
вербально-семантический уровень < уровень, предполагающий для носителя нормальное владение естественным языком, а для исследователя - традиционное описание формальных средств выражения определенных значений
Установите связь между термином и определением
вербально-семантический уровень < уровень, предполагающий для носителя нормальное владение естественным языком, а для исследователя - традиционное описание формальных средств выражения определенных значений
когнитивный уровень < уровень, единицами которого являются понятия, идеи, концепты, складывающиеся у каждой языковой индивидуальности в более или менее упорядоченную, более или менее систематизированную "картину мира", отражающую иерархию ценностей
прагматический уровень < уровень, заключающий цели, мотивы, интересы, установки и интенциональности
Установите связь между термином и определением
прагматический уровень < уровень, заключающий цели, мотивы, интересы, установки и интенциональности
категории культуры < пространство, время, судьба, право, богатство, труд, совесть, смерть и т.д.
речевая личность < языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности.
Установите связь между термином и определением
категории культуры < пространство, время, судьба, право, богатство, труд, совесть, смерть и т.д.
речевая личность < языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
лингвокультурная личность < закрепленный в языке (преимущественно в лексике и синтаксисе) базовый национально-культурный прототип носителя определенного языка, составляющий вневременную и инвариантную часть структуры личности
Установите связь между термином и определением
гендер < социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
речевое поведение < комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, паралингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д.
личность < совокупность социально значимых духовных и физических качеств, которые по-своему преломляются в языке
Установите связь между термином и определением
личность < совокупность социально значимых духовных и физических качеств, которые по-своему преломляются в языке
мышление < процесс изменения совокупности представлений
поток сознательных представлений < внешняя, проявляющаяся сторона мышления
Установите связь между термином и определением
мышление < процесс изменения совокупности представлений
поток сознательных представлений < внешняя, проявляющаяся сторона мышления
логический анализ языка < вскрывает внутреннюю структуру языка, фундаментальные узлы, из которых он состоит
Установите связь между термином и определением
логический анализ языка < вскрывает внутреннюю структуру языка, фундаментальные узлы, из которых он состоит
образное мышление < это мышление образами и наибольшей силы проявления достигает у людей художественно-творческого труда: живописцев, скульпторов, писателей и пр.
внутренняя речь < динамически неустойчивый, текучий момент, мелькающий между более оформленными и стойкими крайними полюсами изучаемого нами речевого мышления: между словом и мыслью