Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
(*ответ*) между «языковым модулем» и остальными видами когниции нет пограничного столба: язык влияет на пути образования и развития понятий, а остальные типы когниции – на усвоение языка
(*ответ*) как бы оптимистично мы ни смотрели на возможности человека, его когниция ограничена в принципе: чтобы преодолеть когнитивные границы, человеку придется эволюционировать дальше
(*ответ*) есть границы у «языка, доступного когниции» (cognitively construable language) человека, не все возможности которого еще, впрочем, исчерпаны: не любой «язык, доступный для когниции», годится в качестве средства общения между людьми
в этой грамматике существуют определенные правила или трансформационные операции, которые прилагаются к синтаксической конструкции – предложению как к единому целому
литературные языки различных народов, на которых создавались и создаются художественные произведения, возникают вместе с появлением письменности
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
(*ответ*) в общечеловеческой когниции заложены универсальные когнитивные стратегии
(*ответ*) человеческий опыт их использования приводит к накоплению «объектных» знаний и «оптимизирующих стратегий»
(*ответ*) модифицируя гипотезу, сформулированную Ф.Либерманом, можно предположить, что универсальные стратегии встроены в человеческий мозг, заданы самой его биологической структурой и аналогичны электронным схемам в составе компьютера
литературные языки различных народов, на которых создавались и создаются художественные произведения, возникают вместе с появлением письменности
авторство некоторых, иногда самых значительных произведений, например «Слова о полку Игореве», пока так и не удалось твердо установить
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
(*ответ*) но на любом этапе эволюции, для любой индивидуальной когниции различение «запаянных» и «вырабатываемых» элементов (возможно, в новом составе) остается
(*ответ*) если бы не было универсальных стратегий (т.е. «когнитивно непроницаемых процессов», в смысле), то иллюзии восприятия не были бы однотипными у разных людей
(*ответ*) с другой стороны, если бы когнитивная система была полностью непроницаемой, т.е. неспособной к усвоению новых когниций (в частности, новых стратегий интерпретирования), то не смогла бы адаптироваться к окружению
изучение литературоведами древних и средневековых литератур разных народов недопустимо на основе углубленного знания палеографии
фольклор развивался параллельно с художественной литературой, взаимодействовал с ней и нередко оказывал на нее большое влияние
Выберите фразеологизмы о глупом человеке:
(*ответ*) без царя в голове
(*ответ*) голова дубовая
(*ответ*) голова садовая
голова на плечах
голова на месте
Выберите фразеологизмы об умном человеке:
(*ответ*) голова на плечах
(*ответ*) голова на месте
(*ответ*) голова варит
без царя в голове
голова садовая
Выражая различные эмоции, лексема «сердце» объединяется с самыми различными предикатами, образуя метафоры с разными значениями:
(*ответ*) бьется, поет, закипает
(*ответ*) рвется, дрожит, пышет
(*ответ*) трепещет, разрывается, заходится
ездит, приносит
говорит, размышляет
Выражая различные эмоции, лексема «сердце» объединяется с самыми различными предикатами, образуя метафоры с разными значениями:
(*ответ*) сжимается, закатывается
(*ответ*) каменеет, черствеет, грубеет
(*ответ*) холодеет, смягчается
ездит, приносит
говорит, размышляет
Гипотеза _ – научная теория, утверждающая неразрывную связь языка и культуры народа, влияние культуры на язык и возможность влияния языка на культуру
(*ответ*) Б.Уорфа
Сепира – Уорфа
П.Цинсли
Л.Вайсгербер
Еще одна мифологема - «_= человек», породившая множество фразеологизмов: глаз наметан (об опытном человеке), глаз отдыхает (о приятном зрительном впечатлении), глаз радуется (о радостном событии, которое можно видеть)
(*ответ*) глаз
Бог, главное, важное
солнце
язык