Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Различие форм языкового выражения одного и того же содержания может носить более или менее нейтральный характер
В) Язык отражает и состояние развития сознания, и направления его деятельности, и материальные условия общественной жизни, в которых осуществляется функционирование языка
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Уорф приводит целый ряд подобных же примеров, но все они в лучшем случае способны доказать только одно и именно то, что язык может оказывать воздействие на поведение людей
В) Язык, включаясь в единую цепь отношений, существующих между человеческим сознанием и объективной действительностью, является производным и от сознания, и от объективной действительности
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Характерная особенность языка заключается в том, что он фиксирует в элементах своей структуры результаты познавательной деятельности человеческого сознания
В) В некоторых индоевропейских языках, как например в английском, вообще исчезает классификация имен по родам
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Языковая форма способна подчеркнуть и выдвинуть на первое место определенные признаки предмета
В) Уорф и Вайсгербер выхватывают из указанной единой цепи отношений язык в его посредническом качестве и превращают это качество в ведущее и основное для всей деятельности языка
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Активное участие в речевом взаимодействии – наиболее плодотворный путь овладения языковыми средствами
В) Психологический аспект в изучении языковой личности представлен очень сильно, он пронизывает не только два последние - когнитивный и прагматический уровни
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А- нет, В- нет
А - да, В - да
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Вместе с тем эти основания не развиваются, если нет взаимодействия со взрослыми и собственно речевых средств
В) Структура языковой личности представляется состоящей из трех уровней
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А- нет, В- нет
А - да, В - да
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Вместе с тем эти основания не развиваются, если нет взаимодействия со взрослыми и собственно речевых средств
В) За каждым текстом стоит языковая личность
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А- нет, В- нет
А - да, В - да
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Все эти явления по существу служат доказательством того, что развитие языка детерминируется (мотивируется) практической деятельностью ребенка, а не врожденными структурами
В) Уже в самом выборе языковой личности в качестве объекта лингво-психологического изучения заложена потребность комплексного подхода к ее анализу
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А- нет, В- нет
А - да, В - да
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Главным в дискуссиях относительно таких предложений является выяснение вопроса о том, представляют ли собой предложения типа More meat, Two books, Want too, заученные как нерасчлененные единства – единицы, или они – конструкции, содержащие соединенные по каким-то принципам элементы
В) Все, что было сказано о языковой личности до сих пор, дает основания трактовать ее не только как часть объемного и многогранного понимания личности в психологии
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А- нет, В- нет
А - да, В - да