Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) ЭВМ - это языковые машины: основа их могущества заключается в способности манипулировать лингвистическими знаками - символами, которым приписывается некоторый смысл
В) Врожденная схема жестко определяет форму знания, – уверяет Н.Хомский
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Является ли верным предложение?
А) От глобального и внешне простого выражения ребенок переходит к расчлененному и внешне сложному высказыванию
В) Цель атрибутивных действий – овладение функциями предметов; цель изобразительных и ролевых действий – овладение функциями и отношениями между людьми
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Является ли верным предложение?
А) По коммуникативной направленности они подразделяются на две группы: в одну из них входят действия, не требующие взаимодействия, т.е. общения; во вторую – предполагающие совместность реализации
В) Анализ функции высказываний в сравнении с данными о более ранних этапах онтогенеза приводит к выводу о том, что на этапе однословных предложений у детей формируются определенные интерпретации явлений, встречающихся в их речевом опыте
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Является ли верным предложение?
А) Применение введенных Л.С.Выготским категорий фазического и семантического синтаксирования позволяет выделить функциональные типы высказываний по сложности и характеру отражения в них предметно-действенной ситуации
В) В ходе дальнейшего анализа было проведено сопоставление развития названных типов действий и процесса формирования синтаксической структуры высказываний ребенка
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Является ли верным предложение?
А) Развитие структуры высказывания определяется усложнением предметной деятельности
В) По характеру психологической структуры деятельности выделяются следующие типы игровых действий: манипуляции предметные, атрибутивные, изобразительные и ролевые
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Является ли верным предложение?
А) Умение строить программу действий находит свое выражение сначала в предметной деятельности, а затем – в речевой
В) Цель манипуляций и предметных действий – овладение предметами и их физическими и прагматическими свойствами
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Является ли верным предложение?
А) Экспериментальное исследование развития функций высказываний в связи с развитием игровых действий детей показало, что типы высказываний хорошо коррелируют с типами игровых действий.
В) В первую группу входят поэтому манипуляции и предметные действия, во вторую – атрибутивные, изобразительные, ролевые действия.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
_ – это то, что усваивается человеком в ходе онтогенетического развития, т.е. структуры тех деятельностей, которые могут быть совершены в определенных (внешних и внутренних) условиях и в определенных формах для удовлетворения собственно человеческих потребностей
(*ответ*) Социальное
Языковая способность
Процессы порождения и восприятия речи
Язык как знаковая система