Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Важным компонентом коммуникативного пространства является предмет речи, т.е. та внешняя по отношению к акту сообщения ситуация, то положение дел, которое побуждает говорящего к высказыванию.
Говорящий может стремиться к изменению существующего положения дел или, напротив, к его сохранению, и в этом заключается, в конечном итоге, его практическая цель.
Эта цель говорящего лежит в основе его коммуникативного намерения (интенции, в терминологии же Джона Сёрла - John Searle, иллокуции).
Существенным фактором протекания акта коммуникации могут оказаться различные сопутствующие обстоятельства (посторонние шумы, присутствие чужих и т.п.).
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Высказывание отнесено говорящим к тому или иному предмету как референту, и этот акт референции сопровождается актом приписывания референту каких-то свойств.
Строится выражаемая в высказывании пропозиция как мыслительная структура, соотносимая с тем или иным фрагментом действительности.
Говорящий может быть либо инициатором данного коммуникативного события, либо он может быть вовлечён в него другим участником этого события.
Он осуществляет речевой акт, строя предложение, которое должно удовлетворять определённым фонологическим, грамматическим и лексическим параметрам, выражать некое значение (пропозицию) относительно тех или иных референтов, а также то или иное коммуникативное намерение (иллокуцию).
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
В основе лингвистической прагматики и теории речевой деятельности лежат разные постулаты и восходят они к разным традициям в исследовании речевого общения, но их объединяет стремление изучать речевую коммуникацию в широком неязыковом контексте.
В теории речевых актов интерес к неязыковому контексту был вызван стремлением создать определенную интерпретативную систему для объяснения контекстуальных смыслов речевых высказываний.
Для лингвистической прагматики речь развертывается в неречевой деятельности, подчиняется целям последней.
Для многих работ в этой области свойственно верное осознание отношения речевых высказываний к неречевой деятельности, но в них отсутствуют развитые теоретические представления о неязыковом контексте.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
В работах, осуществленных в рамках лингвистической прагматики, анализируются преимущественно действия рутинного, нетворческого характера, стандартные отработанные действия, при помощи которых осуществляется организация взаимодействия коммуникантов.
Эти речевые действия возможны как один из способов выражения регулятивных правил, на основе которых осуществляется общение, - это правила, регулирующие социальные отношения между коммуникантами.
Речевые акты классифицируются как приказы, вопросы, побуждения, обещания, просьбы, предупреждения и под.
Правила осуществления речевых актов – это содержание намерений и ожиданий говорящего по поводу возможностей слушающего осуществить инициируемое говорящим действие, например, выполнить его просьбу.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Речевые акты классифицируются как приказы, вопросы, побуждения, обещания, просьбы, предупреждения и под.
Правила осуществления речевых актов – это содержание намерений и ожиданий говорящего по поводу возможностей слушающего осуществить инициируемое говорящим действие, например, выполнить его просьбу.
Речевой акт часто описывается с помощью понятия речевой ситуации, или ситуации общения.
Ситуация общения – речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
С точки зрения семиотики язык – это уникальная, но не единственная знаковая система.
С точки зрения науки об обществе язык не имеет аналогов, он не просто своеобразен: по ряду причин он существенно отличается от всех общественных явлений.
Язык, сознание и социальный характер трудовой деятельности составляют фундамент человеческого своеобразия.
Наличие языка есть необходимое условие существования общества на всем протяжении истории человечества.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Наличие языка есть необходимое условие существования общества на всем протяжении истории человечества.
Любое социальное явление в своем существовании ограничено в хронологическом отношении: оно не изначально в человеческом обществе и не вечно.
Так, не всегда существовала, по мнению большинства специалистов, семья; не всегда были частная собственность, государство, деньги; не изначальны также различные формы общественного сознания – наука, право, искусство, мораль, религия.
В отличие от неизначальных и/или преходящих явлений общественной жизни, язык изначален и будет существовать до тех пор, пока существует общество.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Наличие языка есть необходимое условие материального и духовного бытия во всех сферах социального пространства.
Социум – человеческое общество во всех его взаимосвязях и отношениях.
Любое общественное явление в своем распространении ограничено определенным «местом», своим пространством.
Разумеется, в обществе все взаимосвязано, однако, допустим, наука или производство не включают в себя искусство, а искусство не включает в себя науку или производство.