Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Вместе с инвентаризацией единиц происходит выявление характера структурных связей между единицами того или иного уровня.
 Различаются два типа отношений между языковыми единицами - ассоциативные (по Луи Ельмслеву - Louis Hjelmslev, парадигматические) и синтагматические.
 Синтагматические отношения связывают между собой составляющие одного высказывания (например: старый -- человек, стар--ик).
 Это, по Роману Осиповичу Якобсону, комбинаторные отношения.
 Они лежат в основе сочетаний элементов в линейные ряды.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Парадигматические отношения устанавливаются между каким-либо элементом данного высказывания и элементом другого высказывания, способным его заменить в этой же позиции.
 Так, парадигматическую связь мы можем констатировать между словом бой в И грянул бой и словами битва, сражение, поединок.
 Р.О. Якобсон квалифицирует эти отношения как отношения выбора (селекции). Они играют роль классообразующих.
 Структурные связи между единицами являются одним из факторов, обеспечивающих внутреннюю целостность фонологической, морфологической, лексической и синтаксической подсистем языковой системы.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Морфема как минимальная значимая единица языковой системы выступает в речи во множестве своих единичных проявлений (морфов), распределяемых по алломорфам.
 Морфема может быть квалифицирована и как тип, и как класс.
 Точно так же слово (лексема) как основная номинативная единица-инвариант языковой системы реализуется каждый раз в речи в одном из своих конкретных проявлений (лексов), а именно, и как одна из словоформ, реализующих формообразовательные потенции данной лексемы, и как один из семантических вариантов данной лексемы (концептема).
 Слово есть одновременно и единица-тип, и единица-класс.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Функциональный подход предполагает движение исследовательской мысли в противоположном направлении: от функций, значений, коммуникативных целей и намерений к имеющимся в данном языке средствам, к формальным показателям.
 При необходимости могут использоваться также средства иных коммуникативных систем (жестикуляция, мимика и т.п.), ресурсы других языков.
 Таков, между прочим, и путь говорящего (и пишущего).
 Именно его имел в виду Л.В. Щерба, говоря об "активной грамматике" в отличие от "пассивной грамматики" (грамматики читающего или слушающего).
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Элементарные единицы знаний, концепты, как правило, организуются в комплексы, интеллектуальные системы, познавательные, или когнитивные, структуры, разные виды которых в последнее время часто собирательно называются фреймами.
 Язык играет существенную роль в организации таких познавательных структур, предназначенных для длительного хранения в памяти, и в такой обработке фреймов, которая делает их коммуницируемыми.
 Обработанные языком познавательные структуры включаются в целостную систему знаний - языковую картину мира, локализующуюся в сознании индивида в качестве компонента целостной картины мира, не обладая внутри неё жёсткими границами.
 Картина мира формируется и беспрерывно пополняется и уточняется благодаря непрестанному получению опыта из окружающего мира и обмену знаниями между людьми.
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Передача тех или иных сообщений от одного человека другому (или же другим) осуществляется в форме коммуникативных актов, прежде всего речевых актов, осуществляющихся в устной форме, посредством звуковых сигналов, а также (при наличии системы графических знаков) в письменной форме.
 Начиная своё высказывание, говорящий создаёт вокруг себя коммуникативно-прагматическое пространство.
 В него, во-первых, в качестве коммуникантоввходят и сам говорящий, и его адресат (или адресаты).
 Их участие в данном акте коммуникации характеризуется тем, как между ними распределены коммуникативные роли (Говорящий -- Адресат).
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 Начиная своё высказывание, говорящий создаёт вокруг себя коммуникативно-прагматическое пространство.
 В него, во-первых, в качестве коммуникантоввходят и сам говорящий, и его адресат (или адресаты).
 Во-вторых, обязательным элементом коммуникативно-прагматического пространства является строящеесявысказывание.
 В-третьих, для высказывания важны содержащиеся в нём или выводимые из контекста высказывания и речевой ситуации указания на время и место осуществления акта коммуникации (временной и пространственный дейксис).
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
 В коммуникативно-прагматическом пространстве друг с другом взаимодействуют коммуниканты, обладающие одинаковыми или разными социальными статусами и играющие определённые социальные роли.
 Говорящий, в принципе, сам, в своём высказывании, может характеризовать тип социальных отношений, связывающих его с адресатом.
 Он может говорить с ним как равный с равным (симметричное отношение) либо как неравный, указывая на своё более высокое или более низкое место в социальной иерархии.
 Для акта высказывания важен тот стиль общения, тот коммуникативный регистр, который выбирает говорящий (нейтральный - официальный - фамильярный; нейтральный - вежливый - грубый и т.п.).
спросил 21 Ноя, 16 от зима в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 21 Ноя, 16 от зима

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.