Выберите предложения о знаках и их свойствах:
(*ответ*) Связь между означаемым и означающим, по Ф. де Соссюру, конвенциональна (условна).
(*ответ*) Будучи конвенциональным, знак может быть одновременно мотивированным.
(*ответ*) Обе стороны знака взаимно предполагают друг друга.
Кратко его можно описать следующим образом: мозг состоит из двух больших полушарий, кора каждого из них делится глубокими бороздами на четыре доли.
Приблизительное расположение долей явствует из их названий: лобная, теменная (или центральная), височная, затылочная. Каждая доля подразделяется на извилины.
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
(*ответ*) Одно и то же означаемое может соотноситься с несколькими означающими (синонимия)
(*ответ*) Синтагматические отношения характеризуют сочетательные (комбинаторные) возможности знака.
(*ответ*) В парадигматические отношения знаки вступают в рамках класса, или множества, элементов, из которых производится выбор данного знака.
Образование и восприятие звуков относится к высшей нервной деятельности, центры которой сосредоточены в коре головного мозга.
Мозг, состоящий из миллиардов нервных клеток (нейронов) различной формы и величины, имеет сложное анатомическое строение.
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
(*ответ*) Различимость знаков с точки зрения многих исследователей является главным их свойством.
(*ответ*) Противопоставленность и системная взаимообусловленность знаков приводят к тому, что возможны так называемые нулевые знаки.
(*ответ*) Участие знака в разных оппозициях способствует выявлению его дифференциальных признаков.
Кратко его можно описать следующим образом: мозг состоит из двух больших полушарий, кора каждого из них делится глубокими бороздами на четыре доли.
Приблизительное расположение долей явствует из их названий: лобная, теменная (или центральная), височная, затылочная. Каждая доля подразделяется на извилины.
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
(*ответ*) Знаки принято отличать от признаков (симптомов).
(*ответ*) В собственно знаках, используемых для целенаправленной передачи информации, связь между двумя сторонами не обусловлена природными, причинно-следственными отношениями.
(*ответ*) В некоторых ситуациях общения наблюдается одновременная передача знаков разного рода, использование разных сред.
Еще во второй половине Х1Х в. Брока установил, что в лобной доле левого полушария находится двигательный центр речи (речедвигательный анализатор).
Поэтому при кровоизлияниях, происходящих в левом полушарии, у больного наряду с параличом правой руки и ноги наблюдается также потеря речи, полная афазия.
Выберите предложения, которые можно отнести к актам выражения своего отношения к собеседнику и регулирования взаимооотношений с ним (экспрессивам):
(*ответ*) Прошу извинения за то, что невзначай тебя обидел
(*ответ*) Прими мои соболезнования
(*ответ*) Поздравляю тебя с успешной сдачей экзамена
Клянусь не забыть об этом
Я приду к тебе завтра
Выберите предложения, которые можно отнести к актам запроса у собеседника недостающей информации (интеррогатив, квестив, эротетив):
(*ответ*) Когда состоится очередное заседание кафедры?
(*ответ*) Кто в группе сдал экзамен по введению в языкознание на отлично?
(*ответ*) Я хочу знать, можно ли считать этот язык агглютинативным
Я требую, чтобы Вы покинули помещение
Вы должны незамедлительно покинуть помещение
Выберите предложения, которые можно отнести к актам обещания (комиссивам):
(*ответ*) Обещаю вернуть книгу в срок
(*ответ*) Клянусь не забыть об этом
(*ответ*) Я приду к тебе завтра
Кто в группе сдал экзамен по введению в языкознание на отлично?
Я хочу знать, можно ли считать этот язык агглютинативным
Выберите предложения, которые можно отнести к актам побуждения собеседника к совершению некоего действия (директивам):
(*ответ*) Я требую, чтобы Вы покинули помещение
(*ответ*) Вы должны незамедлительно покинуть помещение
(*ответ*) Всем оставаться на местах
Студенты нашего факультета хорошо знают транскрипцию МФА
Обещаю вернуть книгу в срок
Выберите разделы языкознания:
(*ответ*) фонетика
(*ответ*) грамматика
(*ответ*) морфология
прагматика
психолингвистика