Установите связь между термином и определением:
Натурализм < направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США; стремилось к объективному, точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности
Импрессионизм < направление в искусстве последней трети XIX– начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления
Аллитерация < повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе, которое усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха
Установите связь между термином и определением:
Эпопея < монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой
Символизм < одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX-XX веков, для которого характерен экспериментаторский характер, стремление к новаторству и обширный диапазон влияний, использование символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность
Декаданс < направление в литературе и искусстве конца XIX - начала XX в., характеризующееся упадочничеством, формализмом, индивидуализмом; декадентство
Установите связь между термином и определением:
Памфлет < публицистическое произведение, непосредственная цель и пафос которого - конкретное, гражданское, преимущественно социально-политическое обличение; обычно небольшое по объёму
Социально-психологический роман < разновидность жанра романа, в котором особое внимание уделяется исследованию психологии героя и попыткам объяснить его мысли и поступки социальными условиями существования (воспитание, семья, образование и пр.)
Новелла < повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка
Установите связь между термином и определением:
Диптих < произведение искусства, состоящее из двух самостоятельных произведений (картин, поэм, новелл), объединенных общей идеей
Буффонада < стиль комедии, основанный на стремлении исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям и гротеску
Эпигон < последователь какого-нибудь художественного, литературного, научного или иного направления, лишенный творческой самостоятельности
Французский писатель конца XIX века, известный, прежде всего как автор новелл (их около 300, объединенных в 16 сборников), – это
(*ответ*) Мопассан
Золя
Франс
Роллан
Французский писатель, автор книг "Музыканты наших дней" (1908), "Музыканты прошлого" (1908), "Бетховен. Великие творческие эпохи" (1927-1945) –
(*ответ*) Ромен Роллан
Анатоль Франс
Ги де Мопассан
Эмиль Золя
Фредерик Моро - типичный герой безвременья – является главным героем романа Флобера
(*ответ*) «Воспитание чувств»
«Саламбо»
«Госпожа Бовари»
«Бувар и Пекюше»
Художественные принципы, провозглашенные _ в сонете "Гласные", нашли дальнейшее развитие в "Последних стихотворениях" (1872) и "Озарениях" (1872-1873)
(*ответ*) Рембо
Шедевром новеллистического мастерства Мериме явился «Матео _» (1829)
(*ответ*) Фальконе
Эсмеральда и Квазимодо являются героями романа В.Гюго
(*ответ*) «Собор Парижской богоматери»
«Отверженные»
«Труженики моря»
«Девяносто третий год»
Эта особенность мироощущения Эммы, надо полагать, и позволила писателю заявить: «Мадам _ - это я!»
(*ответ*) Бовари
"Величайший из поэтов современности", в чьих "стихах мятежных" слышен "шум жизни мировой" (В. Брюсов)
(*ответ*) Эмиль Верхарн
Морис Метерлинк
Жорж Роденбах
Камилл Лемонье
Есть неверные суждения в предложении?
А) При этом хотя преимущественным ориентиром для франко-канадских поэтов и писателей являлся ранний французский романтизм, а иногда и предромантизм, это не исключало более поздних романтических влияний, вплоть до Бодлера
В) Ко второму, французскому, периоду творчества поэта относится его переписка, содержащая размышления о франко-канадской литературе и духовной атмосфере в Квебеке, а также дневник «Осада Парижа»
Подберите равильный ответ
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – да, В – да