Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) Тема гуманистической образованности вновь возникает в знаменитом письме Гаргантюа к Пантагрюэлю
Главой Плеяды и самым выдающимся поэтом французского Возрождения был Пьер де Ронсар (1524-1585)
Беспримерный поэтический темперамент Ронсара был в первую очередь связан с его самоощущением провидца, способного вобрать в себя всю вселенную и поведать о ней на языке античной мудрости
Поэт для Дю Белле - это вития, а его песнопения - провидческие грезы о судьбах государств, народов и тронов
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) В десятой главе, вступив в диспут с магистрами, студентами, ораторами и богословами Парижа, Пантагрюэль всех их “сажает в лужу”; зато в восемнадцатой главе он пасует перед англичанином Таумастом и т.п.
Что касается обогащения лексики, то здесь Дю Белле предлагал два основных пути - 1) заимствования и 2) создание неологизмов
Эта реформа, осуществленная Плеядой, явилась поворотным пунктом во французской литературе, определив ее облик не только в XVI, но и XVII, и в XVIII вв.
Выбирая жанр, поэт выбирал не только строфическую и т.п. “форму”, он выбирал смысловой язык, на котором ему предстояло заговорить о мире
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) У Рабле каждый эпизод меняет смысл предыдущего и в свою очередь трансформируется под влиянием последующего
Когда поэты изображали короля Генриха II в виде Юпитера, а Екатерину Медичи - в виде Юноны, речь шла не об условно- литературных реминисценциях и аналогиях
Поэт для Дю Белле - это вития, а его песнопения - провидческие грезы о судьбах государств, народов и тронов
Реформа поэзии касалась в первую очередь двух областей - лексической и жанровой
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) Выраженную проблемность это противопоставление приобретает в Третьей книге романа, где разворачивается целая серия буффонных консультаций Панурга
Реформа поэзии касалась в первую очередь двух областей - лексической и жанровой
Что касается обогащения лексики, то здесь Дю Белле предлагал два основных пути - 1) заимствования и 2) создание неологизмов
Когда поэты изображали короля Генриха II в виде Юпитера, а Екатерину Медичи - в виде Юноны, речь шла не об условно-литературных реминисценциях и аналогиях
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) Путешествие за истиной - вот что представляет собой плавание компании пантагрюэлистов к оракулу Божественной бутылки, о котором повествуется в Четвертой и Пятой книгах
Сравнение поэтики «Плеяды» с поэтикой “великих риториков” позволяет понять новаторский характер эстетических принципов школы Ронсара и Дю Белле
Сама по себе античная образность давно и прочно входила в арсенал поэтической культуры “великих риториков”, но функционировала она во многом иначе, чем у поэтов «Плеяды»
Историко-литературная роль «Плеяды» заключалась в том, что она решительно ввела в поэзию гуманистические представления и идеалы
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) С какими бы уродствами ни сталкивался Рабле, в его смехе не звучит ни горечи, ни ненависти, но одно только веселое превосходство
Историко-литературная роль «Плеяды» заключалась в том, что она решительно ввела в поэзию гуманистические представления и идеалы
Не порывая с традиционалистским типом мышления, со сверхличными ценностями и идеалами, «Плеяда» обратилась к традициям античной культуры
Сравнение поэтики «Плеяды» с поэтикой “великих риториков” позволяет понять новаторский характер эстетических принципов школы Ронсара и Дю Белле
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) Рабле недоверчив к действительности в ее застывших, окаменевших формах
«Плеяда» - поэтическая школа, деятельность которой протекала в третьей четверти XVI в., а влияние оставалось преобладающим до конца столетия
В «Плеяду» входили ученый-гуманист Жан Дора (1508-1588) и его ученики и последователи
Сама по себе античная образность давно и прочно входила в арсенал поэтической культуры “великих риториков”, но функционировала она во многом иначе, чем у поэтов «Плеяды»
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) Смех Рабле радостен, потому что он имеет раскрепощающий характер
(*ответ*) Скепсис Вийона, превращавшего все эти языки в условные “маски”, не приносил ему внутреннего освобождения и граничил с нервическим литературным нигилизмом, абсолютно чуждым Рабле
(*ответ*) Таким образом, первая функция смеха у Рабле на всех уровнях романа (от сюжетного до языкового) - разрушительная, и в этом отношении его поэтика родственна поэтике Вийона
«Плеяда» - поэтическая школа, деятельность которой протекала в третьей четверти XVI в., а влияние оставалось преобладающим до конца столетия
В «Плеяду» входили ученый-гуманист Жан Дора (1508-1588) и его ученики и последователи
Предложением о романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», является:
(*ответ*) Участвуя в гигантской языковой игре, насквозь пронизывающей роман, слово Рабле тяготеет к тому, чтобы твердо определить предметы и тем разрушить привычные представления об этих предметах
(*ответ*) На фоне неслыханной языковой свободы, царящей в мире Рабле, обычный язык начинает казаться обманчивым в своей бедной однозначности, претендующей на догматическую авторитарность
(*ответ*) Даже мир чисел мобилизован у Рабле для тех же целей
Историко-литературная роль «Плеяды» заключалась в том, что она решительно ввела в поэзию гуманистические представления и идеалы
Не порывая с традиционалистским типом мышления, со сверхличными ценностями и идеалами, «Плеяда» обратилась к традициям античной культуры