Мольер считал себя прямым последователем
(*ответ*) Рабле
Корнеля
Вийона
Бомарше
Морализм Маргариты отчетливо проявился как в ее многочисленных поэтических произведениях (“Зерцало грешной души”, 1531; “Темницы”, “Перлы Перла принцесс”, 1547, и др.), так и в “_ ”
(*ответ*) Гептамероне
Наиболее известные труверы: Кретьен де _ (ок. 1130-ок. 1191), Конон де Бетюн (ок. 1150-ок. 1220), Готье д'Аррас (ХII в.), Рауль де Удан (ХII-ХШ вв.), Жан Бодель (2-я половина XII в.), Гас Брюле (ХII-XIII вв.), Тибо Шампанский (1201-1253) и др.
(*ответ*) Труа
Наиболее известные труверы: Кретьен де Труа (ок. 1130-ок. 1191), Конон де Бетюн (ок. 1150-ок. 1220), Готье д'Аррас (ХII в.), Рауль де Удан (ХII-ХШ вв.), Жан Бодель (2-я половина XII в.), Гас Брюле (ХII-XIII вв.), _ Шампанский (1201-1253) и др.
(*ответ*) Тибо
Напиток - мотивировка, объясняющая, почему именно Тристан и _ стали беспомощными жертвами судьбы и рабами вселившейся в них страсти, ибо слепая судьба не выбирает жертв, но, раз завладев ими, уже не отпускает до конца
(*ответ*) Изольда
Небольшие, комические по характеру рассказы, анекдоты, повестушки, побасенки - это
(*ответ*) фаблио
жест
мистерия
лэ
Немалую роль сыграла в творчестве _ итальянская комедия масок (commedia dell’arte), которая была очень популярна во Франции
(*ответ*) Мольера
Непримиримая позиция _ в борьбе за утверждение большой проблемной литературы, защита Мольера и Расина от травли и интриг со стороны третьестепенных писателей, за спиной которых нередко скрывались весьма влиятельные лица, создали критику множество опасных врагов
(*ответ*) Буало
Нравоучительно-аллегорические представления, получившие особое распространение в середине XV в., - это
(*ответ*) моралитэ
мистерии
миракли
рондо
Объединение поэтов Пьера де Ронсара (1524-1585), Жоашена Дю Белле (1522-1560), Жана Антуана де Баиф (1532-1589), Этьена Жоделя (1532-1573), Реми Белло (1528-1577), Понтюса де Тиара (1521-1605) принято называть
(*ответ*) «Плеяда»
«Пор-Рояль»
«Академия»
«Сорбонна»
Однако искусство РасинА – сатирика не идет ни в какое сравнение ни с _, с которым он явно стремился состязаться, ни с Рабле, у которого он позаимствовал немало сюжетных ситуаций и цитат
(*ответ*) Мольером
Однако подлинный триумф принесла Корнелю не «Медея», а трагикомедия «_» (1637), открывшая новую эру в истории французского театра и драматургии
(*ответ*) Сид
Однако субъективно осуществляя священное право на месть, _ объективно губит в лице Роланда и двенадцати пэров не просто своих личных врагов, но и цвет французского воинства и тем наносит урон христианской вере и родине
(*ответ*) Ганелон
Однако субъективно осуществляя священное право на месть, Ганелон объективно губит в лице _ и двенадцати пэров не просто своих личных врагов, но и цвет французского воинства и тем наносит урон христианской вере и родине
(*ответ*) Роланда
Определил человека как «мыслящий тростник» писатель и ученый
(*ответ*) Блез Паскаль
Франсуа де Ларошфуко
Бомарше
Вольтер
Особо стояла диалогическая группа жанров, так называемые _ - песни, исполнявшиеся двумя трубадурами, которые от строфы к строфе обменивались полемическими репликами на избранную тему
(*ответ*) прения
Отданный в учение Понократу, _ вставал в четыре часа утра и тут же принимался за чтение Библии и за молитвы, затем, в течение трех часов, пока его одевали и причесывали, повторял уроки
(*ответ*) Гаргантюа
Относится к жанру философской повести произведение Вольтера
(*ответ*) «Кандид»
«Философский словарь»
«Трактат о толерантности»
«История Карла XII»