Имя Жана де Лафонтена (Jean de La Fontaine, 1621 -1695) прославлено его знаменитыми _
(*ответ*) баснями
Историки культуры справедливо именуют _ время эпохой, когда современный человек, т.е. человек ХХ века «начинает узнавать себя»
(*ответ*) Новое
История любви Родриго Диаса к донье Химене легла в основу сюжета трагедии Корнеля
(*ответ*) «Сид»
«Лжец»
«Медея»
«Александр»
Источники лирики _ и труверов разнообразны
(*ответ*) трубадуров
К младшему поколению французских моралистов принадлежал Жан де _(Jean de La Bruyere, 1645-1696 гг.), выходец из небогатой буржуазной семьи
(*ответ*) Лабрюйер
К поэтам «Плеяды» относятся:
(*ответ*) Жоашен Дю Белле
(*ответ*) Пьер де Ронсар
(*ответ*) Этьен Жодель
Франсуа Вийон
Мишель Монтень
Книги, автором которых является Ларошфуко, – это
(*ответ*) «Максимы, или Моральные размышления»
(*ответ*) «Мемуаpы»
«Заир»
«Племянник Рамо»
«Манон Леско»
Коллизия романа о «_ и Изольде» вытекает из совершенно иной - древней, мифологической - концепции любви, любви как роковой силы, необоримой пагубы и разрушительной стихии, которая неожиданно обрушивается на человека и подчиняет его себе
(*ответ*) Тристане
Комические представления об адвокате Патлене - это
(*ответ*) фарсы
моралитэ
мистерии
миракли
Кретьен де Труа является автором романа
(*ответ*) “Персеваль, или Повесть о Граале”
“Роман о Ренаре”
“Коронование Ренара”
“Роман о Розе”
Лафонтен - решительный противник счастья призрачного, особенно если оно связано со стяжательством и накопительством, о чем он пишет в баснях
(*ответ*) «Молочница и горшок с молоком»
(*ответ*) «Скупой, потерявший свое богатство»
(*ответ*) «Волк и охотник»
«Поэтическое искусство»
«Максимы, или Моральные размышления»
Лирика трубадуров пережила расцвет в последней четверти XI - начале XIII в., однако ее естественное развитие было прервано так называемыми “альбигойскими войнами” - крестовыми _ северофранцузских феодалов, стремившихся искоренить религиозные ереси
(*ответ*) походами
Литература _ выражает чувство непостоянства, изменчивости, иллюзионности жизни
(*ответ*) барокко
Литературе _ не только не чужд, но органически присущ глубокий дидактизм, однако это искусство стремилось прежде всего волновать и удивлять
(*ответ*) барокко
Любовное свидание, происходящее на фоне пейзажа, которое непременно требовало упоминания “весны”, “цветов”, “журчания ручья”, иллюстрирует топос
(*ответ*) изобразительный
лексический
сатирический
образный
Мишель Эйкем де _(1533-1592) происходил из обеспеченной дворянской семьи
(*ответ*) Монтень
Мольер подвергает критике пороки духовенства, дворянства и буржуазии – ложь, лицемерие – в комедии
(*ответ*) «Тартюф, или обманщик»
«Смешные жеманницы»
«Сганарель, или Мнимый рогоносец»
«Брак поневоле»