Новаторская социально-этическая установка, положенная в основу лучших произведений Г.Манна, таких как "Учитель Гнус" и "_", потребовала от писателя и ее новаторского художественного осуществления
(*ответ*) Верноподданный
Однако ткачи _ - масса отнюдь не безликая, не серая однообразная толпа, в виде которой спустя два с лишним десятилетия будут изображать рабочих драматурги-экспрессионисты
(*ответ*) Гауптмана
Одним из самых значительных немецких романистов XX в. был Альфред _
(1878-1957)
(*ответ*) Дёблин
Определите последовательность предложений в связном тексте:
Особое место в этом ряду двуединств занимает двуединство "Бог и человек".
Бог Рильке - это не только непостижимая высшая сила, созидающая или обрекающая "небесным карам".
Очень часто Бог уподобляется певцу - Орфею, растерзанному "мстительным роем", но наполнившему своим пением "сердце скалы или льва" ("Сонеты к Орфею").
И всегда Бог, в каком бы обличье у Рильке он ни представал, - это зодчий, строитель духовности, художник, творящий человека, дерево или песню, но и человеком творимый.
Определите последовательность предложений в связном тексте:
Немецкая литература после Октябрьской социалистической революции в России, открывшей, по словам Э.Вайнерта, «главу вторую всемирной истории», вступила в пору мощного процесса обновления.
Октябрьскую революцию приветствовали И.Р.Бехер, Э.Мюзам, Э.Вайнерт, Б.Келлерман» А.Цвейг и др.
Первыми немецкими писателями, побывавшими в Стране Советов и поведавшими о строительстве нового мира, были А.Паке, Ф.Юнг, А.Голичер, В.Герцог, А.Гольдшмидт и др.
Ноябрьская революция 1918 г. в Германии нашла отражение в творчестве Б.Брехта («Барабаны в ночи»- 1919), И.Р.Бехера («Всем»-1919, «Рабочие, крестьяне, солдаты» -1921), Г.Манна («Империя и республика»-1919).
Определите последовательность предложений в связном тексте:
Против идей социализма и практики рабочего движения агрессивно выступают различные группы и течения, представляющие единое в своей сущности литературное движение.
Постижение симптомов упадка империалистического общества и его культуры порождало у буржуазных философов абсолютизированное отрицание мировоззрения, идеологии, гуманизма.
Претензией на выражение философской сущности эпохи отмечены труды О.Шпенглера.
Так, в его работах провозглашалась идея мирового апокалипсиса, с понятием социализма связывалось самоотрицание и уничтожение культуры, прославлялась «римская твердость», век цезаризма.
Определите последовательность предложений в связном тексте:
Философ К.Ясперс оценивал историческую бесперспективность капиталистического мира как общечеловеческую экзистенциональную участь.
Происходит оживление мистических, оккультных, теософских учений.
Вслед за 3.Фрейдом углублялись в подсознательное и бессознательное в человеке не только модернисты, но и отдельные писатели-реалисты, в основном не разделявшие его концепции человека и истории человечества, они стремились показать социальную опасность иррационализма, таких проявлений массовой психологии, как внушения, психозы и т.п.
Для них все яснее становилась связь политической реакции с иррационализмом. Эстетизм капитулировал перед фашистским варварством.
Определите последовательность предложений в связном тексте:
В годы первой мировой войны экспрессионисты разоблачали милитаризм, расовую вражду, выступали с проповедью надклассового союза, за единение народов, братство всех людей доброй воли.
Их итоговыми произведениями стали поэтические антологии, вышедшие в 1919 г.: «Сумерки человечества. Симфония новой поэзии» и «Товарищи человечества. Поэзия мировой революции».
Драмы Георга Кайзера «Газ I» (1918) и «Газ II» (1920), Людвига Рубинера «Без насилия» (1919), Эрнста Толлера «Человек-масса» (1.921) касались основного конфликта эпохи - борьбы пролетариата против империалистической буржуазии.
Показывалось столкновение между интеллигентом-одиночкой и массой, между абстрактным идеалом ненасилия и практикой классовой борьбы как трагедию революции и времени.
Определите последовательность предложений в связном тексте:
На рубеже 10-20-х годов начинается окончательное размежевание в среде экспрессионистов.
Правые экспрессионисты, группировавшиеся вокруг журнала «Буря» («Der Sturm», 1910-1932), придерживаясь идеалистических философских течений, «свободы» искусства от политики и современности, отрицают возможность изменения мира и человека.
Левые экспрессионисты объединились вокруг журнала «Действие» («Der Aktion», 1911-1932), издававшегося демократическим публицистом Францем Пфемфертом (1897-1954).
И среди левых экспрессионистов происходит дифференциация.
Определите последовательность предложений в связном тексте:
Левые экспрессионисты объединились вокруг журнала «Действие» («Der Aktion», 1911-1932), издававшегося демократическим публицистом Францем Пфемфертом (1897-1954).
И среди левых экспрессионистов происходит дифференциация.
Одни из них выступают против «классовой ненависти» между эксплуататорами и эксплуатируемыми, против применения насилия в революционной борьбе.
Другие - среди них И.Р.Бехер, Ф.Вольфа-постепенно переходят от стихийного бунтарства к политической борьбе.