Широта творческого диапазона _ и вместе с тем сложность его творческого метода проявились, в частности, в том, что с его опытами в области романтической драмы соседствуют две комедии «Разбитый кувшин» и «Амфитрион»
Клейста
Эпоха _ - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли
Просвещения
Эпоха _ - одна из великих культурных эпох; исторически протяженный период в развитии стран Западной и Центральной Европы; эпоха переоценки ценностей средневековья и обращения к культурному наследию классической древности
Возрождения
Эстетика _, как и эстетическая концепция Барокко, складывалась постепенно
классицизма
"Гимном демократии" назвал Г._ свой последний из "итальянских" романов "В маленьком городе" (1909)
(*ответ*) Манн
Есть ли неверные утверждения в предложениях?
А) «Веру» особенно ценил в своем искусстве Гессе, а «Игру в бисер» без всяких околичностей называл «выражением духа сопротивления варварству»
В) Томас Манн определил художественную практику как движение от «житейского и повседневного» к «вечно повторяющемуся, вневременному, короче говоря - к области мифического»
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Есть ли неверные утверждения в предложениях?
А) «Реализм - не вопрос формы» - таков основополагающий принцип Брехта; ради овладения действительностью художник вправе использовать любые способы и средства
В) Однако синтез Томаса Манна предполагает соположение тезиса и антитезиса. Рядом «со здоровым» Толстым - «больной» Достоевский и его «духовный брат» Ницше, с их «патологическим вдохновением» и «сатанинским морализмом»
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Есть ли неверные утверждения в предложениях?
А) Брехт создавал свой вариант «универсального синтеза», опиравшийся на постигаемую «целостность, подлежащую изменению, критическому осмыслению, «очуждению» с помощью разнообразной техники
В) Хотя Достоевского Т.Манн принимал «в меру», он сознавался, например, что «в эпоху моей жизни, прошедшую под знаком „Фаустус“, интерес к больному, апокалиптически-гротесковому миру Достоевского возобладал у меня над обычно более сильной приязнью к гомеровской мощи Толстого»
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Есть ли неверные утверждения в предложениях?
А) Брехт тоже «играл», сломал «четвертую стену», вернул актеру роль лицедея
В) Объединяя «здоровье и реализм», Манн славил «здорового» Толстого, «несравненного создателя эпического искусства, создателя “Анны Карениной“, «величайшего социального романа мировой литературы»
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Есть ли неверные утверждения в предложениях?
А) В годы гитлеризма оставались на положении внутренних эмигрантов Герхарт Гауптман, Гюнтер Вайзенборн, Ганс Фаллада, Бернхард Келлерман
В) В гении Толстого Гессе ощутил и оценил «мощный поток душевности, приходящей из России»
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Есть ли неверные утверждения в предложениях?
А) Во время встречи с Бехером Гауптман выразил желание сотрудничать в Культурбунде, однако он был очень стар, болен и умер через год после окончания войны
В) Подлинным шедевром современного концептуального синтеза стал роман Германа Броха «Смерть Вергилия»
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да