Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Юрист по образованию, Иоганн Рейхлин был выдающимся богословом, философом и историком, но прежде всего блестящим филологом, знатоком ла тинского, греческого и древнееврейского языков.
По мере того как в своем поэтическом видении мира Брентано все больше отходит от иенцев, он стремится активнее насыщать свою лирику народными мотивами, все шире использует приемы национального немецкого фольклора.
Среди стихотворений Брентано, написанных в фольклорной традиции, следует особо отметить «Лорелею» - песню, которую в конце романа «Годви» поет главная героиня Виолетта.
Не имея прямого источника в народной поэзии, являясь полностью плодом фантазии Брентано, песня эта тем не менее породила самостоятельную романтическую легенду, органически вписывающуюся в национальную немецкую культуру.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) В центре интереса немецких гуманистов стоят филологические штудии, изучение латинских и греческих классиков, раскрывающие тот новый мир ан тичности, перед светлыми образами которого «исчезли призраки средневековья».
Став неким символом романтической лирики, «Лорелея» Брентано создала даже определенную поэтическую традицию в немецком романтизме, но основе которой возник поэтический шедевр европейского романтизма - бессмертная «Лорелея» Гейне.
В творчестве Генриха Гейне (1797-1856) в большей степени, чем в произведениях Гофмана, Клейста, Шамиссо, отразился процесс эволюции немецкого романтизма.
В 1816 г. Гейне переезжает к нему. Положение бедного родственника в роскошном доме толстосума, торгашеская, расчетливо-деловая атмосфера купеческого города, нежелание заниматься коммерцией угнетали Гейне.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Гуманизм не породил в Германии, как в передовых странах Западной Европы, большой национальной литературы. Немецкие гуманисты, за не многими исключениями, не принадлежат к числу тех «титанов Воз рождения»
Величие Гейне-художника определяется тем, что выдающуюся творческую одаренность он сочетал с широтой общественного кругозора.
Объявляя себя приверженцем «вольной песни романтизма», он давал трезвую аналитическую оценку своему времени, в своем творчестве отражал важнейшие его закономерности.
Гейне родился в Дюссельдорфе в небогатой еврейской семье.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Подъем городов и развитие городской культуры во второй половине XV в. являются основной предпосылкой возникновения гуманизма в Германии.
Гейне родился в Дюссельдорфе в небогатой еврейской семье.
Стремление надежно обеспечить будущее сына заставляет родителей обратиться за помощью к его дяде, богатому гамбургскому банкиру Соломону Гейне.
Положение бедного родственника в роскошном доме толстосума, торгашеская, расчетливо-деловая атмосфера купеческого города, нежелание заниматься коммерцией угнетали Гейне.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Крупнейшим представителем ученого гуманизма в Германии был Иоганн Рейхлин (Johannes Reuchlin, 1455 - 1522).
В Гамбурге в местной периодической прессе начинают появляться первые публикации стихотворений Гейне.
В 1819 г. Гейне поступает в Боннский университет, затем продолжает свое образование в Гёттингенском и Берлинском университетах.
Литература и история интересуют студента Гейне гораздо больше, чем юридические науки.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Немецкий гуманизм имеет по преимуществу ученый характер и замкнут в узком круге интеллектуальных потребностей передовой интеллигенции и меценатствующих светских и духовных князей.
В студенческие годы формируется поэтическое дарование Гейне, с этого времени он начинает активную творческую деятельность.
Будучи студентом в Бонне, где он пользовался благосклонным вниманием А.В.Шлегеля, который помог ему в овладении метрикой немецкого стиха, Гейне пишет небольшую статью «Романтика».
В «Книге песен» (1816-1827), над которой Гейне работал более десяти лет, отразился процесс развития общественного сознания поэта, формирования его творческого метода, обогащения и индивидуализации его лирической палитры.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Большой популярностью пользовались «Фацетии» Генриха Бебеля (Henricus Bebelius, 1472-1518), короткие комические новеллы и анекдоты с эпиграмматическим острием.
Будучи студентом в Бонне, где он пользовался благосклонным вниманием А.В.Шлегеля, который помог ему в овладении метрикой немецкого стиха, Гейне пишет небольшую статью «Романтика».
В студенческие годы формируется поэтическое дарование Гейне, с этого времени он начинает активную творческую деятельность.
В Гамбурге в местной периодической прессе начинают появляться первые публикации стихотворений Гейне.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Многочисленные сочувственные письма, полученные им от выдающихся современников, Рейхлин напечатал в сборнике, озаглавленном «Письма знаменитых людей» (1514).
Опираясь на наиболее жизненные традиции раннего романтизма, связанные с фольклорной поэзией, с лирикой Бюргера и Гёте, Гейне сохраняет в «Книге песен» основы романтического мировосприятия.
Наибольшую близость к традиционному поэтическому миру романтиков Гейне обнаруживает в «Сновидениях».
В «Романсах» Гейне активно разрабатывает новый для него жанр баллады.
Выберите предложение, которое характеризует эпоху Реформации в Германии
(*ответ*) Немецким гуманистам чужд идеал всестороннего развития сильной человеческой личности, языческого сенсуализма, новой светской культуры.
Не все новеллы (их у Клейста восемь) равноценны по своим художественным достоинствам.
Среди них есть малозначительные и по характеру сюжета, и по глубине его разработки («Нищенка из Локарно»), с излишне усложненным, запутанным сюжетом («Поединок»).
В этих и некоторых других новеллах факторы иррациональные, элемент чудесного играют значительную, а иногда и определяющую роль в развитии действия («Святая Цецилия, или Власть музыки»).