Расположите этапы профотбора в логическом порядке:
планирование структуры организации
проектирование организации
общая оценка потребности в персонале
поиск и организация потока претендентов
Совокупность _, _ мер и комплекса информации разного рода, направленных на принятие решения по приобретению оптантами той или иной профессии (специальности) называется профессиональная ориентация.
(*ответ*) педагогических
(*ответ*) психологических
юридеческих
технических
Совокупность психических и _ особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии, – это профессиональная пригодность.
(*ответ*) психофизиологических
Согласование профессионально - психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, которое отличается _ и _ - это профессиональное самоопределение.
(*ответ*) самостоятельностью
(*ответ*) осознанностью
спонтанностью
гетерохронностью
Социальное самоопределение старшеклассников включает следующую последовательность событий:
формирование у старшеклассника образа желаемого будущего
«наполнение» образа многообразием профессиональных деятельностей
построение образа личного будущего и «размещение» себя в этом профессиональном мире
построение индивидуальной образовательной и деятельностной траектории
Способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности, который в профессиологии включает ретроспективное описание прошедших этапов профессиональной жизни человека, анализ актуальных и предполагаемых профессиональных событий, – это _ метод.
(*ответ*) биографический
Способность к деятельности, которая предполагает _ и _ - это дееспособность.
(*ответ*) право на совершение действия
(*ответ*) ответственность за поступки
право на отдых
Среди медицинских критериев профпригодности особое внимание обращается на ряд противопоказаний, которые могут предопределять снижение надежности в работе и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью:
(*ответ*) психические здоровье
(*ответ*) состояние нервной системы
сердечно-сосудистая система
антропометрические данные
Сущность _ составляет путь приобретения человеком общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов поведения.
(*ответ*) социального научения
професиионального научения
оперантного научения
ррефлекса свободы
Табулирование – это процесс обработки информации, заключающийся в подсчете числа _ попавших в ячейки ответов на вопросы.
(*ответ*) событий
Укажите парное сходство
Профессиональное самосознание < совокупность знаний человека о своем внутреннем мире, чувствах, профессиональных интересах, способностях, своей оценки внешнего мира и других людей, своего положения в системе производства и производственных отношений
Профессиональная установка < готовность субъекта к исполнению обязанностей, норм, предписаний к данной профессиональной роли
Профессиональные интересы < когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности
Профессиональные предпочтения < преимущества того или иного профессионального варианта в сравнении с другими
Укажите соответствие
Профессиональное информирование < формирование представлений о современных видах производства, состоянии рынка труда и его потребностях в квалифицированных кадрах, о формах и условиях освоения профессий
Профессиональная ориентация < совокупность педагогических и психологических мер и комплекса информации разного рода, направленных на принятие решения по приобретению оптантами той или иной профессии (специальности), а также на выбор оптимального для достижения этой цели пути дальнейшего профессионального образования
Жизненное самоопределение < определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения
Укажите соответствие
Изыскательские профессии < класс профессий, в которых на передний план выступает цель деятельности, предполагающая изобретение, придумывание, поиск нового варианта решения в процессе осуществления практической деятельности (Е.А. Климов)
Гностические профессии < профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование
Преобразующие профессии < класс профессий, которые по своим целям связаны с активным изменением свойств и состояния предмета труда