Проранжируйте по убыванию результаты исследования: сангвиников – 37 чел., холериков – 54 чел, меланхоликов – 9 чел., флегматиков – 17 чел.
холериков – 54 чел
сангвиников – 37 чел.
флегматиков – 17 чел.
меланхоликов – 9 чел.
Простая группировка выполняется по одному признаку. Примером простой группировки является
(*ответ*) атрибутивный ряд распределения
(*ответ*) вариационный ряд распределения
нормальный ряд распределения
Процесс формирования решения о возможности принять или отвергнуть утверждение (гипотезу), основанный на анализе выборки, - это _ статистических гипотез.
(*ответ*) проверка
Психологические задачи, решаемые с помощью статистических критериев, можно разделить на пять групп. Установите соответствие:
Задача выявления различий в распределении признака < Для ее решения применяются критерии согласия (критерий χ2 Пирсона; критерий Колмогорова, критерий Фишера, биноминальный критерий, др.)
Задача выявления различий в уровне исследуемого признака на двух или трех и более выборках < Для решения задач данного типа применяются критерии различий (например, t-критерий Стьюдента, U-критерий Вилкоксона-Манна-Уитни; критерий Розенбаума; критерий тенденций Джонкира; критерий Крускала-Уоллиса, др.). Эти критерии позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями
Задача оценки сдвига значений исследуемого признака < Для решения задач данного типа применяются критерии сдвига, которые позволяют оценить степень статистической значимости изменений признака от замера к замеру (например, Т-критерий Вилкоксона; G-критерий знаков; F-критерий Фишера, критерий Фридмана; критерий тенденций Пейджа, др.)
Задача выявления степени согласованности изменений < Для решения задач данного типа применяются коэффициенты корреляции (например, коэффициент ранговой корреляции Спирмена (rs) или критерий Кендалла ( ); критерий линейной корреляции Пирсона (rxy), коэффициент фи-корреляции Пирсона (φ), коэффициент сопряженности С-Пирсона, др.)
Задача анализа изменений признака под влиянием контролируемых условий: под влиянием одного или двух и более факторов одновременно < Для решения задач данного типа применяют методы анализа изменчивости признака (такие как: однофакторный дисперсный анализ, критерий тенденций Пейджа (L), критерий Барлетта, G-критерий Кохрена, многофакторный дисперсионный анализ, др.)
Разность максимального и минимального значений признака – это _ .
размах
Расположите квантили по возрастанию делений совокупности на части:
медиана
квартили
квинтили
децили
перцентели (процентили)
Расположите по возрастанию значения вероятности ошибки при доверительной вероятности p=0.99, p=0.9, p=0.95 (от меньшей допустимой ошибки к наибольшей).
0,01
0,05
0,1
Расположите типы измерительных шкал по возрастанию возможностей, которыми характеризуются шкалы в математической статистике.
Номинативная шкала
Порядковая шкала
Интервальная шкала
Шкала отношений
Распределение, при котором крайние значения (наибольшие и наименьшие) появляются редко, но чем ближе значение признака к центру (к средней арифметической), тем оно чаще встречается, - это _ распределение.
(*ответ*) нормальное
Расхождение между показателями выборочной и генеральной совокупности – это
(*ответ*) ошибка выборки
Результатом статистического вывода является статистическое суждение, например:
(*ответ*) точечная оценка
(*ответ*) отвержение гипотезы
суждение о валидности эксперимента
Русскоязычные версии (с документацией) имеют только статистические программы
(*ответ*) SPSS
(*ответ*) STATISTICA
STADIA
Ряд методов, направленных на построение правил классификации некоторого нового объекта к одному из заранее построенных классов, а также на применение этих правил для проверки статистического качества построенной классификации, это _ анализ.
(*ответ*) дискриминантный