Комплексный подход к человеку как целостному образованию в единстве его природных и социальных условий, позволяет исследовать его психологическое содержание по двум направлениям (по Б.Г. Ананьеву):
(*ответ*) субординационному или иерархическому, согласно которому более сложные и общие специальные свойства личности подчиняют себе более элементарные
(*ответ*) координационному, согласно которому взаимодействие различных психических свойств и функций допускает относительную их автономию
интегральному, согласно которому действует сочетание субординационного и координационного начал
Концепция личности – теоретическое построение, научная система представлений, взглдов и идей о содержании явления _, способах ее изучения и регулирования характеристик или черт
(*ответ*) личности
индивида
организма
Личностно-социально-деятельностный подход - ведущий, интегрирующий принцип, обоснованный некоторыми научными школами _, ориентирующий на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития.
(*ответ*) советской психологии
бихевиоризма
психоанализа
когнитивизма
Междисциплинарная область знаний о психологических аспектах взаимоотношений человека и внешней среды – пространственно-географической, социальной, культурной – органично включенной в жизнедеятельность и служащей важным фактором регуляции поведения и социального взаимодействия - это
(*ответ*) экологическая психология
дифференциальная психология
психология развития
социальная психология
Междисциплинарное знания, которое складывается из идеального моделирования в информационном пространстве, системного объединения естественнонаучной и гуманитарной парадигм, а также сетевой организации герменевтического (интерпретационного) знание составляет сущность
(*ответ*) постнеклассической рациональности в психологии
неклассической рациональности в психологии
классической рациональности в психологии
Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием - это
(*ответ*) этнос
семья
группа
общество
Мера становления личности субъектом оценивается следующими параметрами
(*ответ*) соразмерностью усилий и результата
(*ответ*) масштабностью и сложностью задач
(*ответ*) выбором стратегии личностью
характером мотивации
Мера становления личности субъектом оценивается следующими параметрами
(*ответ*) выбором стратегии личностью
(*ответ*) оптимальностью жизненной активности
стилем познания
Научная дисциплина — это система _, ориентированная на исследователей
(*ответ*) знаний
умений
навыков
привычек
Область психологии, получившая широкое распространение в 1910-1930-х гг. и изучавшая приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с психологией труда, профориентацией и профотбором - это
(*ответ*) психотехника
педология
психология развития
социальная психология
Область знания, которая получила широкое распространение в начале XX века и изучавшая приложение психологии к решению задач воспитания и обучения детей - это
(*ответ*) педология
психология развития
психотехника
социальная психология
Область психологии, предметом которой является закономерное изменение человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни, разнообразные процессы макро – и микропсихического развития вообще - это
(*ответ*) психология развития
педология
психотехника
социальная психология