Верны ли утверждения?
А) Целостность субъекта – это свойство, которое означает единство, интегральность всех видов активности человека
В) Своими изначально практическими действиями и поступками в ходе общения человек как субъект целенаправленно изменяет внешний мир (природу и общество), а тем самым также и себя
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой - это
(*ответ*) экология
психология
биология
генетика
Необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры - это
(*ответ*) закономерность
концепция
принцип (научный)
проблема (научная)
Существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, наблюдения, принятия решений, касающихся своей жизни, поступков, переживаний своих успехов и неудач, саморефлексии - это
(*ответ*) субъектный опыт
субъективность
субъектность
субъектный потенциал
Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину - это
(*ответ*) системный подход
деятельностный подход
когнитивистский подход
экзистенциально-гуманистический подход
_ – фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
(*ответ*) Объект
_ (научный) – основное, исходное положение некой теории, учения и пр., руководящая идея, основное правило деятельности
(*ответ*) Принцип
_ - причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты
(*ответ*) Фактор
_ психология – отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия между индивидами и группами людей, а также причины и последствия этих различий
(*ответ*) Дифференциальная
_ – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
(*ответ*) Субъект
_ - совокупность генетически детерминированных признаков особи, определяющих её роль в процессе оплодотворения
(*ответ*) Пол
_ – необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры
(*ответ*) Закономерность
_ – интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности
(*ответ*) Субъектность
_ – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессах их совместной деятельности
(*ответ*) Общество
_- межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием
(*ответ*) Этнос
_ - отрасль психологии, получившая широкое распространение в 1910—1930-х гг. и изучавшая приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с психологией труда, профориентацией и профотбором
(*ответ*) Психотехника
_ - раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития
(*ответ*) Акмеология
_ – целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения
(*ответ*) Личность