1) Социальная активность, наличие жизненного опыта; 2) общительность, наблюдательность; 3) эрудированность; 4) дисциплинированность, честность; 5) хорошая подготовка (знание темы интервью, техники проведения опроса и фиксации результатов); 6) стрессоустойчивость, физическая выносливость – всё это _
(*ответ*) требования к интервьюеру
профессионально важные качества психолога
личностные характеристики психодиагноста
способности исследователя
1) субъективизм восприятия данных исследования и подверженность получаемых результатов влиянию действующих в изучаемой профессиональной среде мифов и установок; 2) продолжительность подготовки интервью и небольшое количество - обычно число интервью колеблется от 10 до 20 в рамках одного проекта; 3) невозможность однозначно распространять полученные данные на все сферы действия программы;
4) относительная дороговизна получаемого мнения от одного эксперта, - всё это недостатки метода _ интервью
(*ответ*) экспертного
глубинного
нарративного
биографического
«Комедия», «романс», «трагедия», «ирония» - все это
(*ответ*) нарративные структуры человеческой личности
дефиниции социально-конструктивистского подхода
виды анкетного опроса
типы интервью
«Результаты анализа содержания художественной прозы показывают, что подобный анализ может использоваться с целью формулирования гипотез о различных социально-психологических явлениях. Изучая образы брака и любви в прозе молодежных журналов, Семенов выявил различные типы совместимости и несовместимости супругов, которые могут быть использованы в качестве гипотетических в исследованиях успешности брака». Фрагмент повествует о методе _
(*ответ*) контент-анализа
графическом
проективном
опроса
«Целевые» документы готовятся респондентами по заданию исследователя в соответствии с его научным замыслом. Сюда можно отнести _
(*ответ*) ответы на открытые вопросы интервью и анкет, автобиографии, сочинения на определенную тему, написанные по заказу исследователей
ответы на вопросы тестовых методик
разнообразные материалы средств массовой информации - газет, журналов, телевидения, кино
разнообразные биографические материалы – письма, дневники, мемуары
В качестве метода социальных наук контент-анализа начинает широко использоваться _ XX века в США
(*ответ*) с 20-30-х гг.
30-40-х гг.
40-50-х гг.
50-60-х гг.
Глубинное интервью в среднем длится _
(*ответ*) 30-60 мин
менее 30 мин
более 60 мин
45 - 90 мин
Для успешного проведения беседы очень важное значение имеет _ разговора
(*ответ*) начало
окончание
середина
содержание
История метода социометрии связана с именем
(*ответ*) Я.Морено
Г.Мюнстерберг
Д.Пристли
Г.Олпорт
К типу групповых опросных методов, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых, относится
(*ответ*) метод фокус-группы
экспертное интервью
наблюдение
ассоциативный метод
Категоризация, кодирование, кластеризация, группировка и т.д. - это примеры _ качественного исследования
(*ответ*) процедуры
метода
методики
технологии