1) возможность получить информацию от специалистов; 2) возможность получения оценок и мнений, которые существуют в профессиональном сообществе; 3) возможность выявить такие особенности исследуемой программы, которые известны только непосредственным участникам; 4) возможность проверить существующие гипотезы и предположения в беседе с профессионалами; 5) возможность получить информацию от респондента, для которого неприемлемы никакие другие формы интервьюирования, всё это преимущества метода _ интервью
(*ответ*) экспертного
глубинного
нарративного
биографического
1) естественны по характеру; 2) определяют различия; 3) слабо структурированы, максимально адаптируемы к изменению условий, выявлению новых контекстов и идей;
4) диалогичны и интерактивны по процедуре; 5) опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных; 6) полученные выводы нельзя экстраполировать за пределы того контекста, в котором они были получены; 7) высокая степень субъективности, - все это
(*ответ*) перечень особенностей качественных методов
требования к качественным методам
условия качественных методов
функции качественных методов
1) качественные исследования в СМИ, 2) качественные исследования в Интернете;
3) качественные исследования рекламы; 4) качественные маркетинговые исследования;
5) качественные исследования в политике; 6) качественные исследования в организационной диагностике; 7) качественные исследования в сфере здоровья, - все это
(*ответ*) область применения качественных методов исследования
задачи качественных методов исследования
этапы качественных методов исследования
барьеры применения качественных методов исследования
1) Опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны; 2) нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики; 3) отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными; 4) боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы; 5) антипатия к собеседнику; 6) непонимание цели беседы - все это
(*ответ*) причины неискренности респондента в беседе
недостатки метода беседы
недостатки метода интервью
причины выбора метода тестирования
1) Определение варианта (числа) выборов (отклонений); 2) выбор критериев (вопросов) опроса; 3) организация и проведение опроса; 4) обработка и интерпретация результатов с использованием количественных (социометрические индексы) и графических (социограммы) методов анализа - все это
(*ответ*) процедура социометрического метода
процедура контент-анализа
этапы опроса
программа применения качественных методов анализа
1) отношение исследователя к опросу; 2) предположения исследователя об уровне сознания респондентов, 3) проблема «языка»; 4) отношение исследователя к респонденту, 5) отношение к анкете, вопроснику, - все это причины получения при опросе недостоверных сведений, спровоцированных
(*ответ*) самим исследователем
инструментарием
условиями проведения опроса
респондентом
1) после начальной просьбы о повествовании слушать рассказчика, не задавая более никаких вопросов и подбадривать его, используя паралингвистические и невербальные средства коммуникации; 2) стимулировать рассказчика продолжать повествование только в том случае, если он надолго замолкает или вместо того, чтобы рассказывать о событиях жизни, увлекается аргументированием, либо высказыванием общих суждений; 3) после окончания рассказа задать вопросы о неясных моментах, опущенных или недостаточно полно описанных периодах жизни, - все это
(*ответ*) правила интервьюера при нарративном интервью
условия проведения опроса
пути повышения качества наблюдения
последовательность проведения опроса
1) Приказ, указание; предупреждение, угроза; 2) обещание–торговля; 3) поучение, нравоучение; 4) прямой совет, рекомендации; 5) несогласие, осуждение, обвинение;
6) согласие, похвала; 7) уничижение; брань; 8) успокоение, утешение; 9) допрос; 10) увод от проблемы, отвлечение - все это
(*ответ*) нежелательные типы реплик при проведении беседы психологом
арсенал диагностических средств практического психолога
приемы, применяемые в психологическом консультировании
1) Рабочее место респондента, 2) отдельное помещение на производстве, 3) квартира респондента, 4) официальное учреждение (помещение), 5) нейтральное место, 6) улица - все это _
(*ответ*) наиболее типичные места проведения интервью
наиболее типичные места набора респондентов
места организации выборки исследования
наименее удобные места проведения интервью