В теме исследования отражается _в ее характерных чертах:
(*ответ*) научная проблема
истина
научное направление
цель
В теоретическом исследовании проводится «мысленный эксперимент», когда идеализированный объект исследования (точнее – умственный образ)
(*ответ*) ставится в различные условия (также мысленные)
(*ответ*) анализируется его возможное поведение путем логических рассуждений
разыгрывается в реальном эксперименте ключевая, для той или иной научной теории, ситуация
В теоретическом исследовании исследовательская парадигма выступает в виде
(*ответ*) подхода (как формы научного мировоззрения)
конкретной теории, концепции
приверженности одной из общенаучных школ мировой психологии
Все уровни независимых переменных сочетаются друг с другом, число экспериментальных групп равно числу сочетаний уровней всех независимых переменных, – это _ план
(*ответ*) факторный
Выбор коэффициентов корреляций на этапе планирования статистической обработки эмпирических данных зависит от _ измерения переменных
(*ответ*) шкал
(*ответ*) шкалы
Выбор схемы эксперимента (экспериментального плана в узком смысле) – результат перехода _
(*ответ*) от содержательного к формальному планированию
от формального к содержательному планированию
от этапов постановки проблемы к этапам анализа результатов
Группа, непосредственно подвергающаяся экспериментальному воздействию в процессе исследования, – это _ группа
(*ответ*) экспериментальная
Группа, остающаяся вне экспериментального воздействия в процессе исследования, – это _ группа
(*ответ*) контрольная
Две причины использования экспериментов с малым N
(*ответ*) анализ единичного, уникального случая
(*ответ*) потребность индивидуальной валидности исследования
отсутствие требования сложной статистической обработки и доказательств статистической значимости полученных результатов
Детализированная схема исследования, которая раскрывает логику перехода теоретического осмысления проблемы к её практическому изучению с включением полученных результатов в систему научного знания, – это исследовательская _
(*ответ*) программа
Если в эксперименте можно использовать не так много проб, то лучше предъявлять их не в случайном порядке, а применить схему _, суть которой заключается в том, чтобы избежать влияния пристрастности испытуемого к одному из экспериментальных условий, поэтому условия независимой переменной чередуются регулярно.
(*ответ*) регулярного чередования
Задача теоретического познания состоит в том, чтобы
(*ответ*) Дать целостный и объективный образ исследуемого явления
Осуществить классификацию информации (научной литературы по проблеме)
Обработать источники информации
Изменение экспериментатором только независимой переменной, контроль зависимой переменной, а другие условия эксперимента остаются абсолютно неизменными, - это _ эксперимент
(*ответ*) идеальный
Информация, которая отвечает на информационный запрос исследователя по исследовательской теме – это _ научная информация
(*ответ*) релевантная
Исключите переменную, не относящуюся к субъектным переменным в исследовании по изучению субъектных факторов, влияющих на эффективность деятельности человека-оператора:
(*ответ*) организация рабочего места
уровень подготовленности к данному виду деятельности
индивидуальные особенности
состояние оператора
Исследование с целью проверки статистической гипотезы о наличии связи между двумя и более признаками (явлениями), – это _ исследование
(*ответ*) корреляционное
Исследование считается _, если экспериментальная гипотеза (не) опровергнута с заданной надежностью, а результаты исследования оформлены в соответствующей форме
(*ответ*) Завершенным
Не законченным
Валидным
Надежным