Использование части из всех возможных последовательностей влияния для каждого из участников – это
(*ответ*) частичное позиционное уравнивание
полное позиционное уравнивание
обратное позиционное уравнивание
блочная рандомизация
Исследование с целью проверки статистической гипотезы о наличии связи между двумя и более признаками (явлениями), – это _ исследование
(*ответ*) корреляционное
статистическое
логитюдное
межгрупповое
Исследование считается _, если экспериментальная гипотеза опровергнута или не опровергнута с заданной надежностью, а результаты исследования оформлены в соответствующей форме
(*ответ*) завершенным
незаконченным
валидным
надежным
Исследование, проводимое с целью определения и выделения закономерностей путем формально-математического обобщения полученных экспериментальных данных, получили наименование _ исследований
(*ответ*) эмпирических
экспериментальных
теоретических
прикладных
К личностным переменным в исследовании по изучению субъектных факторов, влияющих на эффективность деятельности человека-оператора не относится (ятся)
(*ответ*) организация рабочего места
уровень подготовленности к данному виду деятельности
индивидуальные особенности
состояние оператора
К числу основных понятий планирования эксперимента относятся понятия переменных: 1) независимой; 2) зависимой; 3) случайной.
(*ответ*) только 1 и 2
только 1 и 3
только 1
1, 2, 3
Когда исследователь меняет некоторые условия (манипулирует ими, осуществляет влияние); контролирует определенные условия, поддерживая их неизменными; регистрирует последствия манипулирования, влияния, изменения отдельных условий (факторов), - это
(*ответ*) отличительные черты эксперимента
план эмпирического исследования
структура научного исследования
исследовательская программа
Контроль внешних по отношению к целям исследования переменных, имеющих возможность повлиять на зависимую переменную – это
(*ответ*) обеспечение константных (постоянных) условий
контроль независимой переменной
использование дополнительной контрольной группы
двойной слепой эксперимент
Критериями достоверности психологического эмпирического факта и основанием для его отнесения к разряду научных, являются:
(*ответ*) объективность, воспроизводимость, проверяемость
операционализированность, простота
применимость
значимость
Лонгитюдное корреляционное исследование строится по плану
(*ответ*) временных серий с тестированием группы через заданные промежутки времени
множественных серий измерения
с предварительным и итоговым измерением на разных группах
тест - воздействие - ретест
Лонгитюдное корреляционное исследование – вариант
(*ответ*) квазиэкспериментальных исследовательских планов
истинных экспериментальных планов
доэкспериментальных планов
факторных планов
Метод психологического исследования, цель которого - установление причинно-следственных (каузальных) зависимостей между явлениями – это _
(*ответ*) эксперимент
наблюдение
измерение
тестирование