Классической психологической концепцией, введшей в научный обиход понятия «изоморфизм», «целостность», является
(*ответ*) гештальтпсихология
деятельностная психология
психоанализ
бихевиоризм
Количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы, характеризует ее _
(*ответ*) объяснительную силу
предсказательную силу
релевантность
непротиворечивость
Метод научного изучения, посредством которого устанавливаются сходство и различие предметов и явлений действительности – это _ анализ
(*ответ*) сравнительный
аксиологический
структурный
голографический
Методологическое направление современной науки, связанное с представлением, изучением и конструированием объекта как сложной, самоорганизующейся, развивающейся системы составляет _ подход
(*ответ*) синергетический
деятельностный
диалектический
системный
Научные понятия, представленные в тексте как термины: 1) составляют основу любого исследования; 2) определяют логику исследования, обеспечивая развитие мысли;
3) требуют обязательного определения, расшифровки
(*ответ*) 1, 2
1, 2, 3
2, 3
1, 3
Отношение гипотезы к фактам, на которых она основывается, характеризуется _ гипотезы.
(*ответ*) релевантности
непротиворечивости
проверяемости
совместимости
Парадигмальные ориентации современной психологической науки представлены следующими группами парадигм: 1) практическая; 2) гуманитарная; 3) технологическая; 4) естественнонаучная
(*ответ*) 1, 2, 4
1, 2, 3
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Позволяют систематизировать данные, выявлять и формулировать количественные зависимости и закономерности _ средства познания
(*ответ*) математические
логические
информационные
материальные
Предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта – это _ гипотеза
(*ответ*) описательная
прогнозная
объяснительная
неразвитая
Предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования – это _ гипотеза
(*ответ*) прогнозная
описательная
объяснительная
неразвитая
При проведении теоретического исследования психолог 1) имеет дело с мысленной репрезентацией реальности; 2) осуществляет статистическую проверку значимости;
3) пользуется правилами дедуктивного умозаключения.
(*ответ*) только 1, 3
1, 2, 3
только 2, 3
только 2
Применяя _ , конкретное свойство, присущее реальным предметам, рассматривают в форме самостоятельных, абстрактных объектов
(*ответ*) изолирующую абстракцию
абстракцию отождествления
идеализацию
системный подход