_ нормы - нормы произношения звуков и их комбинаций
(*ответ*) Фонетические
_ резонаторная система - это грудная полость
(*ответ*) Нижняя
Верхняя
Средняя
_ резонаторная система - это черепная коробка, полости носа и рта
(*ответ*) Верхняя
Нижняя
Средняя
_ речи - это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией
(*ответ*) Техника
_ согласные - смычные фрикативные дрожащие согласные, образуемые полным или неполным сближением нижней губы с верхней или верхними зубами
(*ответ*) Губные
_ состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника
(*ответ*) Терпимость
Выдержанность
Тактичность
Предупредительность
_ функция речи - способность языковой системы производить средства передачи информации - речевые сообщения
(*ответ*) Коммуникативная
Акцентологическая норма - это норма постановки _
(*ответ*) ударения
В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют _, направленные на выполнение нужного дыхательного задания
(*ответ*) воля
(*ответ*) сознание
желание
память
В современной жизни человек часто не получает достаточного количества естественных упражнений для дыхательных мышц, что ведет к ослаблению функций некоторых органов, а в результате - _ дыхание
(*ответ*) поверхностное
глубокое
прерывистое
Верхняя резонаторная система - это:
(*ответ*) черепная коробка
(*ответ*) полость носа
(*ответ*) полость рта
грудная полость
Виды речевой деятельности, составляющие основу процесса речевой коммуникации, - это: 1) говорение; 2) слушание; 3) письмо; 4) чтение
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2,3
только 1
только 1,4
Восстановите последовательность действий, совершаемых согласно технике вибрационного массажа для активизации работы нервных окончаний, заложенных глубже в толще кожного покрова:
Энергично постукивать пальцами обеих рук по лбу с произнесением звука [М] (мычание); по крыльям носа с произнесением звука [М]; по верхней губе с произнесением звука [В]
Энергично постукивать пальцами обеих рук по нижней губе с произнесением звука [З]
Энергично постукивать пальцами обеих рук по верхней части груди с произнесением звука [Ж]
Энергично постукивать пальцами обеих рук по нижним частям грудной клетки справа и слева (на звуке [М])
Энергично постукивать пальцами обеих рук по спине справа и слева (на звуке [М])
Восстановите последовательность действий, совершаемых согласно технике гигиенического массажа, снимающего напряженность и скованность лицевых, мимических мышц речевого аппарата:
Производится легкое поглаживание ладонями 5-10 раз от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы
Производится легкое поглаживание ладонями 5-10 раз от переносицы к околоушной впадине (движение рук, как при умывании)
Производится легкое поглаживание ладонями 5-10 раз передней поверхности шеи в направлении к туловищу
Производится легкое поглаживание ладонями 5-10 раз рук, плеч в направлении к туловищу
Производится легкое поглаживание ладонями 5-10 раз живота круговыми движениями по часовой стрелке
Восстановите последовательность физиологических процессов, составляющих образование звуков речи
Поток выдыхаемого воздуха через трахею (дыхательное горло) попадает из легких в гортань и оттуда в ротовую полость, проходя при этом через голосовые связки, расположенные поперек гортани и разделенные между собой голосовой щелью
Голосовые мышцы под влиянием импульсов головного мозга приводят в движение голосовые связки, которые колеблют проходящий через них воздушный поток и создают звуковые колебания
Артикуляционные мышцы под действием импульсов из головного мозга сокращаются, и звуковые колебания превращаются в звуки речи