К занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание физического мира относятся
(*ответ*) измерение и взвешивание предметов
(*ответ*) строительство из кубиков
(*ответ*) игра с песком и водой, блоками и веревками
участие в общественных мероприятиях
чтение, письмо
К интеллектуальной готовности к школьному обучению относят:
(*ответ*) ориентировку ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе
(*ответ*) развитие образных представлений
развитие мелких групп мышц
развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.)
принятие внутренней позиции школьника
К мотивационной готовности к школьному обучению относят:
(*ответ*) принятие внутренней позиции школьника
(*ответ*) сформированную систему мотивов
умение считать
умение читать
развитие анализаторных систем
К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены:
(*ответ*) Гармония развития» (Д.И.Воробьева)
(*ответ*) «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова)
(*ответ*) ««Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева)
(*ответ*) «Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.)
«Росинка. В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова)
К позитивным тенденциям в содержании и методах дошкольного образования в свете современной реформы дошкольного образования относят:
(*ответ*) появление новых разнообразных программ
(*ответ*) новые технологии, основанные на педагогике развития
(*ответ*) развитие новых направлений: обучение хореографии, иностранному языку, ритмике, разнообразным техникам в изобразительном творчестве, приобщение к национальной культуре, компьютерное обучение
использование занятий как основной формы обучения
познавательный диктат в содержании дошкольного образования, отсутствие направления социально-эмоционального развития
К позитивным тенденциям изменения в среде развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении в свете современной реформы дошкольного образования относят:
(*ответ*) создание полноценной социальной среды развития ребенка (условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми)
(*ответ*) выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности (изостудии, компьютерные классы, «комнаты сказок», хореографические студии и др.
(*ответ*) полифункциональное использование игрового, спортивного и др. оборудования с ориентацией на ребенка
экспонирование игрушек и оборудования с ориентацией на проверяющего
организацию жизни одновозрастных групп по принципу закрытой системы
недостаточное соблюдение санитарно-гигиенических требований при использовании компьютеров
К позитивным тенденциям изменения во взаимодействии педагогов детей в свете современной реформы дошкольного образования относят:
(*ответ*) использование педагогами новых форм работы с детьми (в том числе индивидуальной и по подгруппам), направленных на реализацию индивидуального подхода
(*ответ*) практику диагностики индивидуальных особенностей детей
(*ответ*) приток в ДОУ специалистов из других сфер (школьных учителей, специалистов по физической культуре, искусствоведов, музыкантов и др.)
(*ответ*) появление практических психологов в ДОУ
недостаточную компетентность в области возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста
эмоциональные и физические перегрузки педагогов
К понятию «альтернативная технология обучения» в общепринятом для мировой педагогики значении относятся
(*ответ*) отсутствие классно-урочной системы
(*ответ*) наличие собственной философской базы
(*ответ*) наличие эффективных оригинальных технологий (методик), адекватно реализующих соответствующие философско-психологические принципы
подчиненное положение ребенка педагогу
активизация ученика в процессе обучения
К принципам Вальдорфской педагогики относятся
(*ответ*) подражание
(*ответ*) авторитет
(*ответ*) свобода
добродетель
долг
К социальной готовности к школьному обучению относят:
(*ответ*) умение общаться со взрослыми и сверстниками
(*ответ*) умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими
развитие мелких групп мышц
ориентировку ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе
развитие анализаторных систем