Установите соответствие между читателем и адресованным ему журналом:
дошкольник < «Свирелька»
ученик начальной школы < «Свирель»
учений средней или старшей школы < «Лазурь»
Фразы и выражения из басен И.А. Крылова, вошедшие в разговорный обиход наравне с пословицами:
(*ответ*) «Услужливый дурак опаснее врага»
(*ответ*) «А Васька слушает да ест»
(*ответ*) «Худые песни Соловью в когтях у Кошки»
«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
Французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики, автор романов «Дети капитана Гранта», «Вокруг света за 80 дней», «Таинственный остров» и др. – Ж. _ (1828–1905).
(*ответ*) Верн
Функции научно-познавательной литературы:
(*ответ*) учебно-познавательная
(*ответ*) художественно-познавательная
научно-познавательная
историко-познавательная
Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики; в частности, автор ряда учебников: «Открытая дверь к языкам» (1631), «Астрономия» (1632), «Физика» (1633) «Видимый мир в картинках» (1657) и др. – Ян Амос _ (1592–1670).
(*ответ*) Коменский
Энциклопедия _ Яна Амоса Коменского, написанная им в 1657 г., состояла из 150 глав, каждая из которых содержала картинку и текст, поясняющий ее.
(*ответ*) «Видимый мир в картинках»
«Новое краткое понятие о всех науках, или Детская настольная учебная книга»
«Школа искусств, художеств и рукоделий»
девиц «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
Ярким представителем новокрестьянской поэзии является _.
(*ответ*) С. Есенин
Н. Некрасов
А. Блок
С. Надсон
В _ группе диагностика умений детей в области «Чтение художественной литературы» проводится по следующим параметрам:
умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; умение с помощью взрослого понимать содержание; умение участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх; умение запоминать и использовать в своей речи звукоподражания, песенки, звучные рифмы из знакомых произведений; умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место.
(*ответ*) первой младшей
второй младшей
средней
старшей
В _ группе ставятся следующие задачи:
внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений;
соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;
устанавливать причинные связи в тексте;
различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге;
представлять в воображении героев и события;
выделять поступки героев и давать им элементарную оценку;
запоминать и воспроизводить поэтические произведения;
при рассматривании книжных иллюстраций воспроизводить по ним текст рассказа или сказки;
пересказывать знакомые или услышанные впервые литературные произведения;
выражать в речи своё отношение к героям и событиям;
использовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг, выразительно исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений.
(*ответ*) средней
младшей
старшей
подготовительной
В _ группе ставятся следующие задачи:
внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого;
запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании;
узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках;
запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
(*ответ*) первой младшей
второй младшей
средней
старшей