Установите соответствие между журналом и его вторым (старым или новым) названием:
«Новый Робинзон» < первоначальное название «Воробей»
«Друг юношества» < новое название «Друг юношества и всяких лет»
«Новое детское чтение» < второе название «Вечера доброго отца семейства»
Установите соответствие между журналом и его издателем:
«Лучи» < А.О. Ишимова
«Новое детское чтение» < С. Н. Глинка
«Новая библиотека для воспитания» < П.Г. Редкин
Установите соответствие между журналом и его содержанием:
«Ералаш» < детское творчество и смешные сюжеты из школьной жизни
«Вовочка» < школьный фольклор и устный детский юмор
«Жили-были» < сказки
Установите соответствие между журналом и его тематикой:
«Разноцветные дороги» < журнал для юных путешественников
«Ларец Клио» < журнал для юных историков
«Наша школа» < научно-познавательный журнал
Установите соответствие между журналом и его тематикой:
«Лазурь» < природа и экология
«Пампасы» < литературно-художественный журнал
«Юный техник» < достижения отечественной и зарубежной науки, техники, производства
Установите соответствие между журналом и его тематикой:
«Автобус» < материалы по краеведению
«Детская роман-газета» < проза с серьезным социально-этическим содержанием
«Клеп-Клуб» < чередование художественных и познавательных материалов
Установите соответствие между журналом и опубликованными в нем материалами:
«Новое детское чтение» < пересказы «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха, «Робинзона Крузо» Д. Дефо
«Новая библиотека для воспитания» < переложение Несторовой летописи, сделанное историком С.М. Соловьевым
«Подснежник» < переводы произведений Шекспира, Андерсена, Бичер-Стоу, Гофмана, братьев Гримм
Установите соответствие между журналом и сотрудничавшими с ним авторами:
«Северное сияние» < М.Горький, А.П.Чапыгин, В.Я.Шишков, И.Я.Воинов
«Воробей» < В.Бианки, Б.Житков, Е.Данько, Е.Шварц, С.Маршак
«Чиж» и «Ёж» < группа ОБЭРИУ — Д.Хармс, А.Введенский, Ю.Владимиров, Н.Заболоцкий
Установите соответствие между историческим произведением и его автором:
С.Н. Глинка < «Русские исторические и нравоучительные повести»
А.О. Ишимова < «История России в рассказах для детей»
И.М. Снегирев < «История города Москвы»
Установите соответствие между названием стихотворений М.В. Ломоносова и отрывками из них::
«Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф» <
«Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,
Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!»
«Вечернее размышление о Божием величестве» <
«Открылась бездна, звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна»
«Солнце» <
«Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят...»
Установите соответствие между началом и концом названия древнего исторического произведения:
«Повесть … < … временных лет»
«Поучение … < … Владимира Мономаха»
«Служба и житие < … Иоанна Воина»
Установите соответствие между началом и концом названия древнего исторического произведения:
«Слово < … о полку Игореве»
«Сказание < … о Мамаевом побоище»
«Повесть < .. об Азовском осадном сидении донских казаков»
Установите соответствие между поэтом и его произведением:
А.Л. Барто < цикл «Игрушки»
И.П. Токмакова < цикл миниатюр «Деревня»
Б.В. Заходер < цикл «Пипа Суринамская и другие диковинные звери»
Установите соответствие между поэтом и его стихотворением:
В.К. Тредиаковский < «Стихи похвальные России»
Г.Р. Державин < «Соловей»
А.С. Шишков < «Песенка на купание»
Н.М. Карамзин < «Осень»