Установите соответствие между временем и основными чертами сказки:
Сказки XIX века < ориентация сказки на народную основу
Сказки 1930–50 х годов < господство оригинального сюжета в сказках, новая жизнь, новые идеалы становятся более удивительными, чем волшебство
Сказки 1960-1990 х годов < в сказках появляется новый герой – милый и добрый ребенок, увлекающийся, с нестандартным мышлением
Установите соответствие между литературной сказкой и ее зарубежным аналогом:
К.И. Чуковский «Доктор Айболит» < Хью Лофтинг «Путешествия Доктора Дулитла»
А.Н. Толстой «Золотой ключик» < Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» < Фрэнк Баум «Мудрец из Страны Оз»
Установите соответствие между литературной сказкой и типом ее конструкции:
«Городок в табакерке», В.Ф. Одоевский < прозаическая сказка
«Конек-горбунок», П.П. Ершов < стихотворная сказка
«Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак < драматическая сказка
Установите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Считалка < рифмованное стихотворение, предназначенное для распределения ролей в игре
Жеребьевка < рифмованная формула, служащая распределению всех играющих на две группы
Закличка < маленькая песенка, приговорка, обращенная к явлениям природы, животным, насекомым, растениям
Установите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Прибаутка < песенка, своим содержанием напоминающая маленькую сказочку в стихах
Приговорка < стихотворное обращение к живым существам, имеющее заклинательный смысл и уходящее своими корнями в древний обрядовый фольклор взрослых
Скороговорка < короткая, синтаксически правильная фраза с искусственно усложненной артикуляцией, которую нужно произнести быстро, не запинаясь
Установите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Колыбельная песня < малый фольклорный жанр музыкально-поэтического характера, песня, с помощью которой убаюкивают, успокаивают, усыпляют младенца
Пестушка < коротенький приговор взрослых, имеющий назначение успокоить ребенка
Потешка < небольшой рифмованный приговор, имеющий цель не только позабавить детей, но и вовлечь их в игру
Установите соответствие между основной идеей, заложенной в сказке А.М. Горького, и ее названием:
в сказке писатель дает ребенку первые представления о взаимосвязи природы и человека, о радости труда и бесправии тех, кто трудится в капиталистическом обществе < «Утро»
в сказке автор поднимает серьезный вопрос о преемственности старшего и младшего поколений, учит ребенка внимательно присматриваться к окружающему, искать настоящие причины тех или иных событий < «Воробьишко»
сказка – оригинальное произведение, разоблачающее миф о загробной жизни < «Яшка»
Установите соответствие между персонажами народной сказки «Лиса и заяц» («Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная…») и чувствами, которые они вызывают у детей:
Лиса < негодование
Заяц < сочувствие
Петух < уважение
Установите соответствие между персонажем и сказкой:
Иван-дурак < «Сивка-Бурка»
Падчерица < «Морозко»
Богатырь русский < «Алеша Попович и Тугарин-змей»
Установите соответствие между полярными качествами, противопоставляемыми в сказках:
доброта < жадность
отвага < трусость
скромность < бахвальство
честность < лживость
Установите соответствие между пословицей и ее смыслом:
пословица о том, что достаток, полученный упорным трудом, приносит удовлетворение < Пес космат — ему тепло, мужик богат — ему добро
пословица об особой ответственности богатого человека перед окружающими < Деньги, что каменья, тяжело на душу ложатся
пословица об умении считаться с другими людьми < Ласковое слово не трудно, а споро
Установите соответствие между пословицей и ее смыслом:
пословица, прививающая уважение к труду и осуждающая лень < Под лежачий камень вода не течет
пословица об особой ответственности богатого человека перед окружающими < Скупой богач беднее нищего
пословица об умении вести себя в обществе < В чужом дому не будь приметлив, а будь приветлив
Установите соответствие между пословицей и ее смыслом:
пословица, в которой присутствует результат конкретного наблюдения < Не зная броду, не суйся в воду
пословица, в которой воплощена народная практическая философия < Учись доброму, так и худое на ум не пойдет
пословица, прививающая уважение к труду и осуждающая лень < Долог день до вечера, если делать нечего
Установите соответствие между сказкой А.М. Горького и случаем, приведшим к ее написанию:
сказка, созданная в ответ на письмо мальчика с просьбой написать для него сказку, потому что «все писатели русские умерли, только ты остался» < «Утро»
в сказке обработан один из самых распространенных сюжетов русских народных сказок < «Про Иванушку-дурачка»
сюжет сказки основан на действительном событии из жизни писателя, которое он упоминает в повести «В людях» < «Самовар»