Установите соответствие между древнерусскими произведениями и их жанрами:
поучение < «Предисловие к юношам, учится хотящим»
летопись < «Повесть временных лет»
легенда < «Слово о полку Игореве»
Установите соответствие между жанрами детской литературы и их определениями:
новелла < повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка
поэма < крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом
баллада < лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера
Установите соответствие между историческим периодом и чертой, характерной для детской литературы этого периода:
«Серебряный век» < реалистичность в описании явлений природы и духовной жизни человека
Советская эпоха < идеологизированность произведений
Постсоветский период < подражательность зарубежным образцам
Установите соответствие между литературными прозаическими жанрами и их определениями:
рассказ < большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания
роман < прозаический литературный жанр, предполагающий развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни
повесть < прозаический жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни
Установите соответствие между повестями о детстве, написанными в начале XX в., и их авторами:
«Жизнь Арсеньева» < И.А. Бунин
«Лето Господне» < И.С. Шмелев
«Котик Летаев» < А. Белый
Установите соответствие между произведением и его автором:
«Рассказы егеря Михаил Михалыча» < М.Пришвин
«Найденов луг» < И. Соколов-Микитов
«Плутония» < В.Обручев
Установите соответствие между произведениями (авторами) и их тематикой:
А. Барто «Игра в стадо», цикл «Игрушки», Э. Мошковская «Магазин» < тема детской игры и игрушки
Л. Чарская «Княжна Джаваха», С.Георгиев «Дедушка» < тема внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
Рассказы Н. Носова, В. Драгунского < тема детства
Установите соответствие между произведениями детской поэзии 1930-х годов и их авторами:
«Поэма о Роботе» < С. Кирсанов
«Ленин и печник» < А. Твардовский
«Как от меда у медведя зубы начали болеть» < Б.Корнилов
Установите соответствие между произведениями детской поэзии 1930-х годов и их авторами:
«Смерть пионерки» < Э. Багрицкий
«Гибель Чапаева» < З. Александрова
«Пионерская лагерная» < О. Берггольц
Установите соответствие между произведениями детской поэзии 1930-х годов и их авторами:
«Песня дочери» < О. Берггольц
«Дядя Степа» < С. Михалков
«Над морем звезды» < А. Барто
Установите соответствие между родом детской литературы и его определением:
эпос < героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей
лирика < род художественной литературы, в пределах которого мироотношение автора или персонажа раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр.
драма < вид поэзии, сопровождающей изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий
Установите соответствие между сказкой и ее автором:
«Городок в табакерке» < Владимир Федорович Одоевский
«Сказка об Иване-царевиче и Сером волке» < Василий Андреевич Жуковский
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» < Александр Сергеевич Пушкин
Установите соответствие между способами классификации детской литературы и их особенностями:
практическая классификация < построена на особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса
видовая классификация < определяется функцией книги
гендерная классификация < учитывает разные доминанты чтения для мальчиков и для девочек
Установите соответствие между типом детского литературного героя и его значением для ребенка:
герой-заместитель < оказывает психотерапевтическое воздействие на читателя, помогает ему утвердиться в своих действиях, совершить нравственный выбор
герой-почемучка < удовлетворяет жажду познания, развивает любознательность
герой, не существующий в реальной действительности < способствует развитию детского воображения, творческого начала в ребенке