Сборники А. Усачева, Г. Кружкова, М. Яснова, М. Бородицкой, стихи-«перевертыши» Г. Остера, юмористические сказки Э.Успенского появились в _.
(*ответ*) XXI веке
XIX веке
XVIII веке
конце XIX – начале XX века
Сказки В.А. Жуковского:
(*ответ*) «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»
(*ответ*) «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Согласно видовой классификации детской литературы, _ литература делится на сказочно-фантастическую, приключенческую, художественно-историческую, публицистическую литературы, а также на их производные.
(*ответ*) этическая
Содержание предметной области «Чтение художественной литературы» призвано решать следующие задачи:
(*ответ*) формирование целостной картины мира
(*ответ*) развитие литературной речи
(*ответ*) приобщение к словесному искусству
обучение грамоте
Специально организованная читательская деятельность включает:
(*ответ*) семейные чтения
(*ответ*) совместные чтения
(*ответ*) занятия по чтению
формирование навыка чтения
Тема _ раскрывается в таких детских произведениях, как, например, Л. Чарская «Княжна Джаваха», С.Георгиев «Дедушка» и др.
(*ответ*) внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
детской игры и игрушки
детства
природы, изображения животного мира
Тема _ раскрывается в таких детских произведениях, как, например, М. Моравская «Пленный охотник», А. Барто «Игра в стадо», цикл «Игрушки», Э. Мошковская «Магазин» и др.
(*ответ*) детской игры и игрушки
детства
природы, изображения животного мира
внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
Тему _ развивали такие детские писатели, как В. Бианки, Ю. Дмитриев, Ю. Линник и др.
(*ответ*) природы, изображения животного мира
внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
детской игры и игрушки
детства
Установите порядок знакомства детей с разными жанрами литературы, начиная с самого раннего возраста:
лирика
проза
драма
Установите соответствие между «детскими» приемами изображения действительности в литературе и их определениями:
анимизм < вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы
антропоморфизм < наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий
алогизм < нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики
Установите соответствие между автором и типом созданной им азбуки для детей:
С. Маршак < стихотворная азбука
А. Потапова < прозаическая азбука
М. Яснов < азбука, объединяющая несколько жанров: считалки, скороговорки, колыбельные песни, приставалки
Установите соответствие между видом учебной книги и ее определением:
азбука < книга для изучения алфавита
букварь < учебное пособие для обучения грамоте
грамматика < множество правил, представленных в виде текста
Установите соответствие между героем произведения и его типом:
Ваня Васильчиков (К. Чуковский, «Крокодил») < герой-заместитель
Алеша (Б. Житков, «Что я видел») < герой-почемучка
Скрипаленок (Н. Абрамцева, «Скрипаленок») < герой, не существующий в реальной действительности
Установите соответствие между детскими писателями и эпохой их творчества:
Серебряный век < М. Цветаева
Советская эпоха < А. Гайдар
Постсоветский период < А. Усачев