Приёмы работы с текстом, связанные со сферой осмысления содержания:
(*ответ*) рассказ о герое, событии
(*ответ*) обсуждение поступка героя, выборочный пересказ
(*ответ*) постановка вопросов к тексту, ответы на вопросы
знакомство с биографией автора
Примером реализации _ функции детской литературы является тот факт, что впечатления от чтения, полученные в детстве, возбуждали в будущих классиках дар сочинительства.
(*ответ*) риторической
Прозаические жанры:
(*ответ*) роман
(*ответ*) повесть
(*ответ*) новелла
поэма
Произведения для детей, принадлежащие перу Екатерины Великой:
(*ответ*) «Российская азбука с гражданским учением»
(*ответ*) «Сказка о царевиче Хлоре»
(*ответ*) «Выбранные российские пословицы»
«Краткая русская история»
Произведения Н.М. Карамзина, опубликованные на страницах журнала «Детское чтение для сердца и разума»:
(*ответ*) «Анакреонтические стихи»
(*ответ*) повесть «Евгений и Юлия»
(*ответ*) сказка «Прекрасная царевна»
волшебная повесть «Черная курица»
Произведения, переработанными самими авторами с целью изменения возрастной группы читаталей, - ЭТО
(*ответ*) Ш. Перро «Сказки»
(*ответ*) А. Толстой «Петр I»
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Развитию _ способствуют такие задания, как иллюстрирование, составление диафильма, комикса по тексту; творческий пересказ; изготовление карт, схем, макетов; костюмов, инсценирование и др.
(*ответ*) творческого воображения
воссоздающего воображения
эмоциональной сферы
сферы осмысления содержания
Расположите детских писателей в хронологическим порядке:
Феофан Прокопович
Василий Андреевич Жуковский
Михаил Михайлович Пришвин
Григорий Остер
Расположите литературные произведения в порядке их создания:
«Слово о полку Игореве»
«Сказка о царевиче Фивее»
«Детские годы Багрова-внука»
«Звери дедушки Дурова»
Расположите этапы знакомства с книгой у дошкольников в логической последовательности:
чтение и воспроизведение, репродуцирование
чтение и продуцирование по образцу
чтение и создание оригинального произведения
Рассказы Н. Носова, В. Драгунского развивают тему _ в детской литературе.
(*ответ*) детства
природы
внутрисемейных отношений
игрушки
Роман, повесть, новелла, рассказ являются _ литературы.
(*ответ*) жанрами
родами
видами
типами
С помощью _ и _ приемов решается ведущая для автора азбуки задача — познакомить ребенка с буквой, создать ее образ в детском сознании, установить ассоциативные связи между буквой, звуком и воплощенным в них миром.
(*ответ*) аллитерации
(*ответ*) ассонанса
акростиха
алогизма
Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – _.
(*ответ*) сфера осмысления содержания
сфера воссоздающего и творческого воображения
реакция на художественную форму
эмоциональная сфера