М.М. Пришвин, А.П. Гайдар, Б.С. Житков, В.В. Бианки, Л.А. Кассиль – авторы _.
(*ответ*) XX века
XXI века
XIX века
XVIII века
Мнения о детской литературе: «Литература не может быть детской или взрослой. Она может быть плохой или хорошей. Последнюю читают все. Первую, т.е. плохую, не надо читать вообще», - придерживался _.
(*ответ*) А.П. Чехов
Ф.М. Достоевский
М. Горький
Б.С. Житков
Один их основных художественных приемов стихотворной азбуки – повторение одних и тех же гласных звуков – _.
(*ответ*) ассонанс
Один их основных художественных приемов стихотворной азбуки – повторение одних и тех же согласных звуков – _.
(*ответ*) аллитерация
Одно из важнейших правил детского сюжетосложения включает:
(*ответ*) динамичный сюжет
(*ответ*) быстро меняющиеся картины повествования
алогичный сюжет
постепенно раскрывающаяся картина повествования
Основой поэтики конца XX в. стал такой прием художественного изображения действительности, как _.
(*ответ*) алогизм
анимизм
антропоморфизм
акростих
Первая рукописная книга для детей была создана в 1491 г. _.
(*ответ*) Дмитрием Герасимовым
Иваном Федоровым
Симеоном Полоцким
Карионом Истоминым
Первой печатной детской книгой является Азбука, составленная _, изданная им во Львове в 1574 г.
(*ответ*) Иваном Федоровым
Симеоном Полоцким
Карионом Истоминым
Дмитрием Герасимовым
Период предистории детской литературы назван так потому, что на Руси в это время _.
(*ответ*) не существовало специальных произведений для детей
отсутствовали печатные книги
отсутствовала литература
существовала только христианская литература
Писатели-эмигранты XX века:
(*ответ*) И. Бунин
(*ответ*) А. Куприн
Л. Кассиль
В. Бианки
Повышенная речевая одаренность дошкольников проявляется в следующем:
(*ответ*) памяти на слова и грамматические конструкции
(*ответ*) чуткости к звучанию и значению слов
желании постоянно произносить слова, звуки
необходимости постоянно задавать взрослым разнообразные вопросы
Под понятием «чтение дошкольников» подразумевается:
(*ответ*) восприятие текста на слух
(*ответ*) понимание текста
умение озвучивать печатное слово
навык самостоятельного чтения
Понятия, обозначающие повторение одних и тех же (согласных или гласных) звуков, - это
(*ответ*) аллитерация
(*ответ*) ассонанс
акростих
анимизм
Поэтические жанры:
(*ответ*) поэма
(*ответ*) баллада
новелла
рассказ
Поэтические книги Симеона Полоцкого:
(*ответ*) «Рифмологион»
(*ответ*) «Вертоград многоцветный»
«Повесть об Иване Воине»
«Первое учение отрокам»
При реализации _ функции детской литературы ребенок знакомится с лучшими образцами искусства слова, книга прививает истинный художественный вкус.
(*ответ*) эстетической