«Серебряный век» – период _.
(*ответ*) конца XIX – начала XX века
XX века
конца XX – начала XXI века
IX –XVII веков
Автором «Сказки о попе и о работнике его Балде», «Сказки о мертвой царевне, и о семи богатырях», «Сказки о рыбаке и рыбке» является _.
(*ответ*) А.С. Пушкин
И.А. Крылов
В.А. Жуковский
В.Ф. Одоевский
Автором детских книг «Краткая русская история» и «Первое учение отрокам» является _.
(*ответ*) Феофан Прокопович
Екатерина Великая
Иван Федоров
Петр I
Автором книг «Российская азбука с гражданским учением», «Китайские мысли о совести», «Сказка о царевиче Хлоре», «Разговоры и рассказы», «Записки», «Выбранные российские пословицы», «Продолжение начального учения», «Сказка о царевиче Фивее» является _.
(*ответ*) Екатерина Великая
Дмитрий Герасимов
Петр I
Н.И. Новиков
Автором книг для детей «Лицевой букварь» (1694), «Букварь языка словенска» (1696) и «Повесть об Иване Воине» (1696) является _.
(*ответ*) Карион Истомин
Симеон Полоцкий
Иван Федоров
Дмитрий Герасимов
Автором сборников для детей «Детские сказки дедушки Иринея» и «Детские песни дедушки Иринея» является _.
(*ответ*) В.Ф. Одоевский
В.А. Жуковский
Н.М. Карамзин
С.Т. Аксаков
Автором стихотворений «Предисловие к юношам, учится хотящим» и «Увещание» является _.
(*ответ*) Симеон Полоцкий
Карион Истомин
Екатерина Великая
Феофан Прокопович
Актуализации коммуникативной функции детской литературы способствует
(*ответ*) введение в произведение персонажа – собеседника или соавтора читателя
экранизация произведений
создание компьютерных игр по мотивам произведения
использование электронных гаджетов для чтения произведений
Без учета _ функции (функции наслаждения, удовольствия) юный читатель становится читателем по принуждению со временем отвращается от этого занятия.
(*ответ*) гедонистической
В _ классификации различают три вида произведений: произведения, прямо адресованные детям, детское чтение и детское литературное творчество.
(*ответ*) научной
видовой
гендерной
практической
В «Заповедях для детских поэтов» Корней Чуковский перечислил правила, по которым следует создавать детские стихи и поэмы:
(*ответ*) образность в сочетании с действенностью
(*ответ*) музыкальность
(*ответ*) насыщенность глаголами при минимальном использовании прилагательных
«галопирующие» рифмы
В детской литературе практически отсутствует такой жанр, как _.
(*ответ*) трагедия
комедия
фэнтези
страшилка
В искусстве _ за ребенком пришло право быть включенным в картину мира, преисполненную божественного совершенства.
(*ответ*) европейского Ренессанса
раннего христианства
Древней Греции
Древнего Рима