Верны ли следующие утверждения?
А) Все учителя считают эстетическую функцию детской литературы самой главной функцией
В) Учеными установлено, что до семи лет человек получает 30% знаний, и 70% – за всю последующую жизнь
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Динамичный сюжет и быстро меняющиеся картины повествования — одно из важнейших правил детского сюжетосложения
В) При линейно-концентрическом принципе чтения человек обращается к одним и тем же произведениям и дошкольником, и школьником, и юношей, при этом уровень его читательских возможностей вырастает вместе с ним
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач
В) Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Персонаж – центральное лицо или одно из центральных лиц произведения
В) Литературный герой – второстепенное лицо произведения
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли следующие утверждения?
А) Произведения детских авторов советского периода отличались идеологизированностью и в основном не несли воспитательной направленности
В) Постсоветская детская литература отрекается от многих традиций русской и советской литературы
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Произведения для детей можно делить на устное творчество и письменно-печатную литературу
В) Только практическая классификация обладает стабильностью, остальные классификации представляют собой динамичные системы
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Риторическая функция детской литературы привлекает юного читателя к книге, помогает ему лучше понять самого себя, учит его выражать свои мысли и чувства
В) В советские времена эстетическая функция литературы нередко приносилась в жертву идеологии
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – осмысление содержания
В) Реакция на художественную форму произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Со старшими дошкольниками, читая стихотворные произведения, уже можно заниматься их анализом – «препарированием», беседами о прочитанном, толкованием поэтического словаря и т.п.
В) Развитию творческого воображения дошкольников способствуют такие задания, как рисование (иллюстрирование), составление диафильма, комикса по тексту; творческий пересказ; изготовление карт, схем, макетов; костюмов, инсценирование и др.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет