Укажите соответствие:
Сенсорные музыкальные способности (по К.В. Тарасовой) < мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты музыкального слуха и чувство ритма
Специальные музыкальные способности (по Б.М. Теплову) < основные музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство) и их сенсорная основа
Общие музыкально-эстетические способности (по Б.М. Теплову) < эстетическое отношение к музыкальным произведениям и музыкальной деятельности
Интеллектуальные музыкальные способности (по К.В. Тарасовой) < музыкальное мышление в единстве его репродуктивного и продуктивного компонентов и музыкальное воображение
Укажите соответствие:
Музыкальные способности < индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки
Музыкальная память < способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал
Музыкально-ритмические навыки < навыки передачи в движении наиболее ярких средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма)
Укажите соответствие:
Зрительная наглядность < компонент наглядного метода обучения, включающий показ певческих приемов, движений в плясках, играх, упражнениях; показ игрушек, картинок, костюмов и т.д., относящихся к данному музыкальному произведению
Слуховая наглядность < компонент наглядного метода обучения, непосредственное слушание музыки ребенком как специальное, так и во время исполнения и песен и музыкально-ритмических движений
Тактильная наглядность < компонент наглядного метода обучения, непосредственное ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания
Укажите соответствие:
Метод практической деятельности < метод обучения, в котором конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений
Наглядный метод < метод обучения, позволяющий в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта
Словесный метод < метод обучения, который при помощи слова педагога помогает понять содержание музыкального произведения и пробуждающий воображение, способствующий проявлению творческой активности ребенка.
Установите соответствие:
Вид детской деятельности < пляска
Методический прием < пояснение
Дидактическое условие < музыкально-образовательная среда
Методическое обеспечение < музыкальный репертуар
Форма самоорганизации музыкальной деятельности, особо значимая для музыкального развития детей – _.
(*ответ*) самостоятельная музыкальная деятельность
развлечение
музыкальное занятие
праздник
Формой организации музыкальной деятельности детей является _.
(*ответ*) вокально-хоровая студия
хоровод
пляска
музыкальная игра
Художественная культура личности – _.
(*ответ*) процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения, их индивидуальную интерпретацию и значение этой интерпретации для человека как помощь в решении его жизненных проблем
целенаправленный процесс развития целостной личности ребенка в условиях приобщения к ценностям музыкального искусства
процесс философского осмысления жизни
организация жизни и деятельности детей, способствующая их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
Художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством ритма и лада – _.
(*ответ*) мелодия
Целью музыкального образования является:
(*ответ*) развитие личности ребенка
(*ответ*) качество музыкального образования
развитие ребенка
создание условий для саморазвития
Эстетическое воспитание дошкольников – _.
(*ответ*) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
педагогический процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
развитие активной мыслительной деятельности дошкольников
Этапы слушания музыки:
(*ответ*) первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением
(*ответ*) повторное слушание, разбор произведения, привлечение внимания детей к средствам музыкальной выразительности
(*ответ*) узнавание произведения
(*ответ*) уточнение отдельных средств выразительности