Укажите соответствие между понятием и определением:
Выразительность < отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления
Изобразительность < наглядность, конкретность изображаемых действий, поступков человека, предметов и явлений реальной и фантастической действительности
Интонация < язык музыки, наиболее полно выражающий чувственный мир человека
Укажите соответствие между содержанием самостоятельных занятий детей и возрастной группой:
младшая < имитация действий взрослого в играх, напевание песен, посильное исполнение танцевальных элементов
средняя < исполнение без участия взрослых песен, игр, плясок, дети самостоятельно размышляют и высказываются об услышанных произведениях
старшая < дети проявляют устойчивые интересы в сфере музыкальной деятельности, имеют запас любимых произведений
подготовительная < дети сознательно планируют свои действия, намечают их последовательность, играют с музыкально-дидактическими пособиями, выполняют упражнения с отдельными танцевальными элементами и т.д.
Укажите соответствие между типом музыкального занятия и его определением:
комплексное < музыкальнее занятие, в котором на единой содержательной основе представлены только виды художественной деятельности
интегрированное < музыкальнее занятие, в котором на единой содержательной основе представлены различные виды детской деятельности
сюжетно-игровое < музыкальнее занятие, в котором все виды музыкальной деятельности объединены содержанием единой сюжетной линии
Укажите соответствие между формой работы с педагогическим коллективом ДОУ и ее содержанием:
консультация < воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, планируют содержание индивидуальной работы с детьми
практическое занятие < разучивается музыкальный репертуар для детей
семинар < изучение новой методической литературы по каким-либо разделам работы
Укажите соответствие между частями типового музыкального занятия и их содержанием:
первая часть < обучение музыкально-ритмическим навыкам
вторая часть < пение или слушание, работа над выразительностью исполнения
третья часть < оценка занятия и закрепление полученных знаний
Укажите соответствие:
Аксиологический подход < связан с ценностной трактовкой культуры и определяет культуру как совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии
Деятельностный подход < рассматривает культуру как совокупность устойчивых форм и способов деятельности, закрепившихся в человеческой практике и общественном сознании
Личностный подход < рассматривает человека преемником культурного наследия, его творцом
Укажите соответствие:
Детское музыкальное творчество < способность ребенка к самовыражению посредством использования всех видов музыкальной деятельности
Исполнительская деятельность < воспроизведение усвоенной системы действий в определенных условиях
Продуктивная музыкальная деятельность < вид музыкальной деятельности, результатом которой является сочинение мелодий, ритмов, свободное выражение настроения в движении под влиянием музыки, оркестровка пьес и т.д.
Укажите соответствие:
Музыкально-игровая деятельность < этап становления музыкальной деятельности ребенка, на котором музыка становится для него источником обогащения опыта эмоциональных отношений и переживаний, что позволяет обогащать социальные отношения в игре и общении
Музыкально-предметная деятельность < этап становления музыкальной деятельности ребенка, на котором интерес ребенка вызывают игрушки и инструменты, издающие звуки, которые инициируют предметные и сенсорные игры с объектами-носителями звуков
Музыкально-художественная деятельность < этап становления музыкальной деятельности ребенка, на котором опыт участия в музыкальной деятельности дает возможность ребенку выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции – слушателя, исполнителя или сочинителя
Укажите соответствие:
Музыкально-ритмические движения < вид музыкальной деятельности, построенный на взаимосвязи музыки и движений, где основой служит ритм
Игра на детских музыкальных инструментах < вид исполнительской деятельности, ставящий перед собой задачи развития у детей восприятия музыкальных произведений, исполняемых на различных музыкальных инструментах и обучения игре на детских музыкальных инструментах
Чувство ритма < способность активно, двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его
Укажите соответствие:
Общие сенсорные процессы < процессы, характеризующиеся целостностью восприятия, когда средства музыкальной выразительности выступают в разнообразных и сложных взаимосвязях
Специальные сенсорные процессы < процессы, связанные с восприятием отдельных свойств музыкальных звуков, а именно их высоты, длительности, тембра, динамики
Художественная культура личности < процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения, их индивидуальную интерпретацию и значение этой интерпретации для человека как помощь в решении его жизненных проблем