Укажите соответствие между физическими упражнениями и сопровождающими их играми-потешками:
упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед <
Скок-поскок молодой дроздок,
По водичку пошел, молодичку нашел.
Молодиченька-невеличенька
Сама с вершок, голова с горшок.
упражнения в подготовке к переменному шагу <
Петушок, петушок,
Золотой гребешок...
упражнения в ритмичных притопах <
Тара-тара-тарара.
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Укажите соответствие между формой работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом и решаемой в ней задачей:
групповая консультация < знакомство воспитателей с очередными задачами музыкальной работы в группе
индивидуальная консультация < развитие певческих и музыкально-ритмических умений у воспитателей, не обладающих хорошими музыкальными способностями
семинар < изучение новой методической литературы по каким-либо разделам работы
Укажите соответствие между формой работы с педагогическим коллективом ДОУ и ее содержанием:
консультация < воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, планируют содержание индвидуальной работы с детьми
практическое занятие < разучивается музыкальный репертуар для детей
семинар < изучение новой методической литературы по каким-либо разделам работы
Укажите соответствие между частями типового музыкального занятия и их содержанием:
первая часть < обучение музыкально-ритмическим навыкам
вторая часть < пение или слушание, работа над выразительностью исполнения
третья часть < оценка занятия и закрепление полученных знаний
Укажите соответствие между этапами разучивания детьми новой песни на музыкальном занятии и действиями воспитателя на каждом из этапов:
1-й этап < воспитатель поет с детьми, показывая правильные артикуляцию и произношение
2-й этап < воспитатель подпевает в трудных местах или «без голоса» — артикуляционно, показывая кивком головы правильное вступление
3-й этап < воспитатель не поет вместе с детьми (пассивен)
Участия взрослого требуют следующие музыкальные пособия для старших детей:
(*ответ*) диапозитивы
(*ответ*) радио
(*ответ*) CD-диски
фланелеграфы
Форма самоорганизации музыкальной деятельности, особо значимая для музыкального развития детей – _.
(*ответ*) самостоятельная музыкальная деятельность
развлечение
музыкальное занятие
праздник
Верны ли утверждения?
А) Д.Б. Кабалевский считал, что главная задача педагога – научить ребенка эмоционально воспринимать музыку как целостное явление жизни, чувствовать ее, и что именно эта способность определяет музыкальную грамотность человека, его музыкальную культуру.
В) Н.А. Ветлугина под музыкальной культурой личности ребенка подразумевает индивидуальный социально-художественный опыт, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Если в ДОУ имеется музыкальный руководитель, с воспитателя снимается ответственность за музыкальное воспитание детей группы.
В) В обязанности методиста входит обеспечение раздела работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В -нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет