Музыкальность ребенка на _ году жизни характеризуется самостоятельностью музыкальных проявлений и действий.
(*ответ*) шестом
четвертом
пятом
седьмом
На _ году жизни дети способны различать в пьесах регистры, тембры, звучание 2–3 музыкальных инструментов, несложный ритм.
(*ответ*) четвертом
третьем
пятом
шестом
На _ году жизни дети улавливают переданное в музыке настроение, узнают знакомые песни, мелодии, улавливают их ритмический рисунок, пытаются выразительно передавать в движении игровые образы..
(*ответ*) пятом
третьем
четвертом
шестом
Назовите автора учебного пособия «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», посвященного общим и частным вопросам музыкального воспитания дошкольников.
(*ответ*) Н.А. Зимина
Б.М.Теплов
Л.С. Выготский
Н.А. Ветлугина
Назовите задание, предлагаемое А.Н. Зиминой в методике диагностики творческих проявлений дошкольников для определения уровня развития музыкально-слуховых представлений.
(*ответ*) спеть песню в другой тональности
узнать по мелодии ранее исполнявшуюся песню
прохлопать метрическую долю знакомой песни
закончить мелодию на тонике («Я начну, а ты закончи»)
Назовите композитора, педагога и общественного деятеля, автора педагогической концепции массового музыкального воспитания.
(*ответ*) Д.Б. Кабалевский
Ю.Б. Алиев
А.Н. Карасев
Б.М. Теплов
Назовите критерий развития ладового чувства детей дошкольного возраста (средняя группа) (по О.П. Радыновой)
(*ответ*) узнавание знакомой мелодии по фрагменту
окончание на тонике начатой мелодии
наличие любимых произведений
пение знакомой мелодии без сопровождения
Назовите музыкальные способности, не включенные Б.М.Тепловым в основные музыкальные способности.
(*ответ*) исполнительские, творческие способности
ладовое чувство
музыкально-слуховое представление
музыкально-ритмическое чувство
Назовите программу, разработанную для разностороннего и полноценного музыкального образования (развития, воспитания, обучения) детей от рождения до семи лет.
(*ответ*) программа «Камертон» Э. П. Костиной
программа «Малыш» В. А. Петровой
программа «Топ, хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной
программа «Гармония» К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан
Существующая в России система музыкального воспитания, разработанная Д.Б. Кабалевским, построена на признании ведущей роли _.
(*ответ*) восприятия музыки
музыкальной импровизации детей
пения
игры на скрипке
Уникальным средством для диагностики музыкальных способностей детей и развития интереса детей к музыке как в условиях детского сада, так и в домашних условиях, является созданный _ «Музыкальный букварь».
(*ответ*) Н.А. Ветлугиной
Б.М.Тепловым
К.В. Тарасовой
О.П. Радыновой и А.Н. Зиминой
Этап музыкально-игровой деятельности соответствует следующей задаче, решаемой ребенком в сфере отношений – _.
(*ответ*) ориентация на другого человека; социализация в системе ближайшего окружения взрослых и сверстников
самопрезентация «Я» в группе сверстников
развитие самостоятельности в манипулировании с предметами
самовыражение, проявление творчества в доступных и интересных видах деятельности