Программными задачами календарного плана являются:
(*ответ*) образовательные задачи
(*ответ*) развивающие задачи
(*ответ*) воспитательные задачи
задачи индивидуальной работы с отдельными детьми
Развивающее обучение – это
(*ответ*) ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию
ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека
целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями
специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями
Разрабатывая _ план, следует учесть, что занятия по математике проводятся в установленный день один раз в неделю во всех дошкольных группах, кроме подготовительной, где планируются два занятия
(*ответ*) календарный
Речевые способы познания:
(*ответ*) комментирование действий
(*ответ*) использование терминологии
модели числового ряда
цифры
Создание _ стало высшим этапом в развитии количественных представлений общества
(*ответ*) количественной и порядковой теорий чисел
систем счисления
арабской нумерации
арифметических операций
Способы опосредованного сравнения:
(*ответ*) счет
(*ответ*) измерение условной меркой
сравнение «на глаз»
приложение
Сравнение, сериация и классификация являются основными способами познания
(*ответ*) формы
(*ответ*) размера
(*ответ*) количества
времени
У маленьких детей в формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве особая роль принадлежит следующим анализаторам:
(*ответ*) кинестетическому
(*ответ*) зрительному
осязательному
слуховому
Укажите исторический порядок возникновения концепций освоения количественных представлений дошкольниками:
концепция освоения первоначальных количественных представлений на основе целостного восприятия чисел
концепция восприятия чисел на основе установления соответствия между предметами двух групп и сосчитывания
концепция освоения детьми логических операций классификации, сериации, принципа сохранения количества, величины как основы для понимания чисел
концепция развития числовых представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе овладения ими предметными действиями с непрерывными и дискретными величинами
Укажите последовательные стадии в развитии у детей способности к сохранению, начиная с самой ранней (по Ж. Пиаже):
стадия несохранения
стадия неустойчивого сохранения
стадия сохранения
Укажите соответствие между методами обучения математическим представлениям, предложенными Л.В. Глаголевой, и их содержанием:
Лабораторный < отработка практических действий с использованием наглядного материала
Исследовательский < поиск детьми ситуаций применения знаний, аналогичных изучаемым
Иллюстративный < закрепление знаний, умений в продуктивной деятельности
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Сериация < позволяет установить последовательные взаимосвязи: «каждый следующий объект больше предыдущего, каждый предыдущий — меньше следующего»
Классификация < позволяет познать общие характеристические свойства классов и отношения между классами
Сравнение < позволяет обнаружить сходство или различие как между отдельными предметами, так и между группами предметов по форме, размеру, количеству, пространственному расположению
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
текучесть времени < любая единица времени не может быть воспринята одновременно в ее начале и конце
необратимость времени < невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее
непрерывность времени < составляющие его элементы трудно или невозможно отделить друг от друга